На ДвЖД начаты работы по проекту модернизации магистрали, ведущей к тихоокеанским портам
Первые 100 метров разведочно-дренажной штольни пробили строители Кузнецовского тоннеля в скальных отрогах хребта Сихоте-Алинь. Штольня позволяет определить геологические характеристики скальных пород, через которые пройдет основной ствол тоннеля, а также отводить воду, сообщили ИТАР-ТАСС в управлении Дальневосточной железной дороги (ДвЖД). Следом началось активное бурение основного ствола.
Горнопроходческий комплекс рассчитан на проходку 300-350 метров в месяц. К осени планируется пробить сквозной путь от Восточного до Западного портала будущего тоннеля протяженностью 3 км 870 метров.
Руководители ДвЖД называют тоннель через Кузнецовский перевал ключевым объектом реконструкции ветки магистрали к портам Ванино и Советская Гавань на Тихоокеанском побережье, пишет "Гудок". Проектом реконструкции участка Оунэ-Высокогорная предусмотрена также модернизация железнодорожного пути длиной почти 37,6 км. Общая стоимость работ - 60 млрд руб. Ввести тоннель в эксплуатацию намечено в 2013 году.
Строительство нового тоннеля в комплексе с другими мерами позволит решить проблему ограниченной пропускной способности на проблемном участке Оунэ-Высокогорная Комсомольского отделения ДвЖД. У транспортников появится возможность водить тяжеловесные поезда весом более 5,5 тыс. тонн к портам Ванино и Советская Гавань.
Старый Кузнецовский тоннель, построенный в 1945 году по нормативам военного времени, находится в предаварийном состоянии и не позволяет пропускать негабаритные грузы. Кроме того, из-за очень крутого уклона пути здесь невозможна проводка груза весом свыше 4 тыс. тонн даже при тяге тремя локомотивами.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории 5 субъектов Федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России. На дороге - 365 станций, 2 погранперехода (Гродеково c КНР, Хасан с КНДР). ДВЖД состоит из широтных магистралей: Южной - часть Транссибирского направления и Северной - бывшей Байкало-Амурской железной дороги. Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья - Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам - Гродеково-Суйфуньхэ, Хасан-Туманган, что создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.