Объем продаж судостроительной промышленности РФ в 2008 году составил 150 миллиардов рублей – Виктор Христенко
Объем продаж судостроительной промышленности РФ в 2008 году составил 150 млрд руб., прогнозный показатель на 2009 год - около 180 млрд руб. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко на правительственном часе, передает РБК.
По словам министра, в структуре продаж доминирует военная продукция, которая составляет около 70%. Доля продукции и услуг гражданского судостроения для отечественного рынка выросла за последний год почти на 70% и с учетом экспорта составляет треть от общего выпуска.
Христенко отметил, что производство гражданской продукции должно быть четко сориентировано на заполнение тех сегментов рынка, в которых она может быть востребованной и конкурентоспособной. Он также сообщил, что ядро продуктового ряда составляют малосерийные, но при этом высокотехнологичные суда. По его словам, основные ниши рынка обозначены стратегиями развития отраслей экономики, являющихся потребителями продукции судостроения - энергетическая стратегия до 2030 года, транспортная стратегия до 2030 года, водная стратегия до 2020 года, стратегия развития рыбохозяйственного комплекса до 2020 года. "Кроме того, мы ориентируемся на показатели внепрограммных бюджетных мероприятий Росгидромета, госкорпорации "Росатом", докризисных планов предприятий ТЭК, предварительных намерений о сотрудничестве Объединенной судостроительной корпорации с Кубой, Венесуэлой, Аргентиной и другими странами", - сказал Христенко.
"Глядя на основную номенклатуру гражданской морской техники, можно отметить, что в настоящее время отечественная судостроительная промышленность выполняет разовые, но зато крупные заказы", - указал министр. При этом Христенко назвал основные проблемы, которые препятствуют подъему производства на фоне растущего на протяжении последних лет спроса. В частности, он отметил, что это исторически сложившаяся "оборонная специализация" и в связи с этим несоответствие масштаба и структуры производственного потенциала объему и структуре платежеспособного спроса, критическое состояние основных производственных фондов (их износ по отрасли составляет более 60%, в отрасли отсутствуют комплекс для строительства транспортных судов водоизмещением более 100 тыс. тонн), кроме того, недостаточное финансирование в предыдущий период науки увеличило отставание от промышленно развитых стран в области разработки новейших технологий. Вместе с тем Христенко отметил, что для повышения конкурентоспособности отечественного судостроения утверждена Стратегия развития на период до 2020 года.