Строительство грузового района порта Сочи ведется с опережением графика на 1,5 месяца – Минтранс РФ
Строительство объекта «Грузовой район морского порта Сочи в устье реки Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга» ведется с опережением графика на 1,5 месяца.
Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, 30 января в Сочи министра транспорта Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждались вопросы проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры города. На совещании отмечалось, что в основном все работы ведутся в соответствии с графиком.
В частности, по всем объектам портовой инфраструктуры в Сочи определены проектные организации и подписаны государственные контракты. По строительству грузовых районов в устьях рек Мзымта и Псоу проработаны и утверждены компоновочные решения.
Перегрузочный комплекс будет расположен в междуречье рек Мзымта и Псоу Адлерского района Сочи на открытом побережье Черного моря. Пуск в эксплуатацию первой очереди порта планируется во втором квартале 2009 года, порт начнет принимать строительные материалы (цемент, песок, щебень), а со второго квартала 2010 года планируемый объем по приему строительных материалов достигнет проектной мощности. Порт будет иметь восемь специализированных причалов: три причала для приемки генеральных грузов, два причала для приема цемента, три причала для приема навалочных грузов. Максимальная глубина у причалов - 9,2 метра. Максимальная стоимость предложения по объектам строительства, финансируемым из средств инвестора, составляет 3,2 млрд руб. (с учетом НДС).
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.07 №991 в редакции от 31.12.08 №1086 определено 47 объектов транспортной инфраструктуры, из них по 19-ти объектам ответственным исполнителем является Министерство транспорта Российской Федерации и подведомственные ему служба и агентства, кроме того, Минтранс России контролирует реализацию 8-ми объектов инвесторов (ОАО «РЖД» - 6, ОАО «Международный аэропорт «Сочи» - 1, морское такси – 1).
По объекту «Автомобильная дорога М-27 Джубга - Сочи до границы с Абхазией на участке обхода Сочи» работы велись с опережением графика. 2-й пусковой комплекс введен в эксплуатацию на два года ранее первоначального графика – 27 ноября 2008 года; 3-й пусковой комплекс и 2-я очередь вводятся на год ранее – в ноябре 2009 года.
В связи с необходимостью завоза грузов на нужды строительства олимпийских объектов по объекту «Железнодорожные грузовые дворы Имеретинской низменности» ОАО «РЖД» вело работы с опережением графика на 2-3 месяца. 26 декабря 2008 года был открыт первый пусковой комплекс грузового двора №1, включающий два повышенных и два маневровых пути, площадки для хранения инертных материалов общей площадью 2,3 га. По объекту строительства автомобильной и железной дорог Адлер – Альпика-Сервис, на заседании рабочей группы по транспорту и логистике при Минтрансе России были выбраны и утверждены основные технические решения по прохождению трассы, размещению хабов и в настоящее время ведутся проектно-изыскательские и подготовительные работы. Полностью выполнены: геодезические, геофизические, экологические и историко-археологические изыскания. Начато бурение, строительство временных дорог, мостов, припортальных площадок туннелей, производственных баз и вахтовых городков с опережением на месяц. Начат завоз техники для строительства тоннелей.
Все работы ведутся в рамках программы подготовки Сочи к Зимней Олимпиаде 2014 года. По всем объектам работы ведутся согласно графикам, представленным Международному Олимпийскому комитету (МОК).