Строители нефтепровода ВСТО приступили к форсированию последней водной преграды - реки Гилюй
К форсированию реки Гилюй - последней крупной водной преграды на трассе нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) в Амурской области приступили строители. Ширина Гилюя в месте перехода - 139 метров. Протянуть трубу между берегами планируется в феврале. Об этом сегодня сообщили ИТАР-ТАСС в правительстве Амурской области.
Работы по форсированию Гилюя ведутся на территории Тындинского района. По словам заместителя главы администрации района Михаила Михайлова, "трубы системы ВСТО с обеих сторон подведены к берегам реки, предстоит преодолеть последний "разрыв" стальной нитки". Прокладка магистрали от Сковородино - конечной точки первой очереди ВСТО - до границы с Якутией завершена на всех остальных участках в Амурской области.
Проектировщики рассматривали несколько вариантов перехода через Гилюй. Выбран наиболее надежный в экологическом отношении проект заглубления трубы на 4-5 метров ниже уровня дна. Это исключает возможность размыва траншеи течением реки, угрозу провисания трубы и ее разрыва в периоды ледоходов. Экологическая экспертиза подтверждает максимальную безопасность выбранного варианта, пишет "Гудок".
Строители искусственно наращивают до двух метров толщину льда, чтобы он выдержал вес буровых станков, другой техники для пробивки донной траншеи. Сейчас самый благоприятный для этого период - морозы достигают 35-40 градусов. Подготовлены шесть трубоукладчиков, чтобы одновременно опустить в траншею сваренную плеть. Переходом через Гилюй строители поставят точку в прокладке линейной магистрали ВСТО на территории Амурской области.
По информации ЦУП ВСТО, в расчетные сроки идет строительство магистрали и в соседней Якутии. В апреле намечено завершить переход через реку Лену. Ввод в эксплуатацию первой очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" от Тайшета до Сковородино намечен на 25 декабря нынешнего года. По словам вице-президента "Транснефти" Анатолия Безверхова, "выполнение запланированного на 2009 год объема работ не вызывает сомнений".
Приступить к строительству второй очереди ВСТО от Сковородино в Амурской области до порта Козьмино в Приморье "Транснефть" намерена в 2010 году. Полностью завершить строительство второй очереди планируется в конце 2013 года.