1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Стоимость строительства совмещенной дороги "Адлер - Красная поляна" по предварительным подсчетам составит 242...

30 января 2009   13:54

Стоимость строительства совмещенной дороги "Адлер - Красная поляна" по предварительным подсчетам составит 242 миллиарда рублей – Минтранс РФ

Стоимость строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Красная Поляна по предварительным подсчетам составит 242 млрд руб., говорится в сообщении пресс-службы Минтранса РФ. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе рабочей поездки в Сочи ознакомился с ходом работ по строительству дороги, железнодорожных грузовых дворов и грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта.

График реализации проекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство)», согласованный экспертами МОК, устанавливает крайне жесткие сроки производства работ. Объект должен быть сдан не позднее III квартала 2013 года.  

За 5 лет необходимо спроектировать и  построить 48 километров электрифицированной железной дороги с тремя новыми станциями и реконструкцией станций Сочи, Адлер, Веселое;  более 50 километров автодороги с соединительными (рокадными) дорогами  между существующей и новой автомагистралями. Проект включает сооружение  26,5 км.  тоннелей (ж.д. – 10,3 км, авто- 6,7 км, штольни – 9,5 км) и 35 км  мостов и эстакад (данные уточняются проектом).

Кроме того, по условиям заданной пропускной способности, 6 пар поездов в час, необходимо построить второй главный путь от станции Сочи до станции Адлер. По предварительным расчетам дополнительные затраты на строительство 2-го главного пути, с учетом двух тоннелей,  составят порядка 10 млрд руб.

По объекту ведутся проектно-изыскательские и подготовительные работы. Полностью выполнены геодезические, геофизические, экологические и историко-археологические изыскания, в основном закончены полевые изыскания. Документацию на стадии «Проект» планируется завершить и сдать в экспертизу в первом полугодии 2009 года.

Суммарная мощность существующих грузовых дворов Сочинского железнодорожного узла составляет 3,4 млн тонн, из них грузовой двор ст. Сочи – 2,4 млн. тонн, грузовой двор ст. Адлер – 1 млн тонн, что недостаточно для переработки возрастающего грузопотока. Прогнозный максимальный грузопоток по предварительным данным Минтранса России будет составлять 15 млн тонн. Поэтому в Правительственной программе предусмотрена реализация олимпийского проекта строительства двух новых грузовых дворов в районе ст. Веселое. Новые грузовые дворы способны принять и переработать 14,7 млн т/год, в том числе:

Грузовой двор № 1 «Россельхозакадемия» площадью 26,0 Га, мощностью 11,0 млн. т/год или 448 вагонов ежесуточно, перерабатываемые грузы: щебень, песок, другие инертные.

Грузовой двор № 2 «Сочинский» площадью 26,5 Га, мощностью 3,7 млн. т/год или 170 вагонов ежесуточно, перерабатываемые грузы: цемент, тяжеловесные, длинномерные и тарно-штучные грузы.

В соответствии с графиком реализации проекта ввод новых грузовых дворов запланирован на декабрь 2009 года. Стоимость работ по проекту составляет 3,2 млрд руб. Выделение средств учтено в инвестиционной программе ОАО «РЖД».

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31