Стоимость строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Красная Поляна по предварительным подсчетам составит 242 млрд руб., говорится в сообщении пресс-службы Минтранса РФ. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе рабочей поездки в Сочи ознакомился с ходом работ по строительству дороги, железнодорожных грузовых дворов и грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта.
График реализации проекта «Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» (проектные и изыскательские работы, строительство)», согласованный экспертами МОК, устанавливает крайне жесткие сроки производства работ. Объект должен быть сдан не позднее III квартала 2013 года.
За 5 лет необходимо спроектировать и построить 48 километров электрифицированной железной дороги с тремя новыми станциями и реконструкцией станций Сочи, Адлер, Веселое; более 50 километров автодороги с соединительными (рокадными) дорогами между существующей и новой автомагистралями. Проект включает сооружение 26,5 км. тоннелей (ж.д. – 10,3 км, авто- 6,7 км, штольни – 9,5 км) и 35 км мостов и эстакад (данные уточняются проектом).
Кроме того, по условиям заданной пропускной способности, 6 пар поездов в час, необходимо построить второй главный путь от станции Сочи до станции Адлер. По предварительным расчетам дополнительные затраты на строительство 2-го главного пути, с учетом двух тоннелей, составят порядка 10 млрд руб.
По объекту ведутся проектно-изыскательские и подготовительные работы. Полностью выполнены геодезические, геофизические, экологические и историко-археологические изыскания, в основном закончены полевые изыскания. Документацию на стадии «Проект» планируется завершить и сдать в экспертизу в первом полугодии 2009 года.
Суммарная мощность существующих грузовых дворов Сочинского железнодорожного узла составляет 3,4 млн тонн, из них грузовой двор ст. Сочи – 2,4 млн. тонн, грузовой двор ст. Адлер – 1 млн тонн, что недостаточно для переработки возрастающего грузопотока. Прогнозный максимальный грузопоток по предварительным данным Минтранса России будет составлять 15 млн тонн. Поэтому в Правительственной программе предусмотрена реализация олимпийского проекта строительства двух новых грузовых дворов в районе ст. Веселое. Новые грузовые дворы способны принять и переработать 14,7 млн т/год, в том числе:
Грузовой двор № 1 «Россельхозакадемия» площадью 26,0 Га, мощностью 11,0 млн. т/год или 448 вагонов ежесуточно, перерабатываемые грузы: щебень, песок, другие инертные.
Грузовой двор № 2 «Сочинский» площадью 26,5 Га, мощностью 3,7 млн. т/год или 170 вагонов ежесуточно, перерабатываемые грузы: цемент, тяжеловесные, длинномерные и тарно-штучные грузы.
В соответствии с графиком реализации проекта ввод новых грузовых дворов запланирован на декабрь 2009 года. Стоимость работ по проекту составляет 3,2 млрд руб. Выделение средств учтено в инвестиционной программе ОАО «РЖД».