В 2008 году Приволжская железная дорога обеспечила отправку 17,2 млн тонн нефти и нефтепродуктов, что на 8% превышает уровень 2007 года. Основной прирост погрузки был обеспечен предприятиями ОАО «Саратовский НПЗ» и ОАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка», сообщает пресс-служба магистрали. С января по июль 2008 года важнейшим фактором, влиявшим на экспортную отгрузку нефтепродуктов, был рост мировых цен на нефть.
С августа в условиях падения мировых цен на нефть Дорожным центром фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Приволжской железной дороги были реализованы мероприятия, поддержавшие заданный в начале прошлого года темп роста погрузки нефти и нефтепродуктов относительно 2007 года.
В частности, грузоотправители были освобождены от уплаты сбора за отгрузку ранее сроков, и теперь могут более гибко и оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка. ОАО «Саратовский НПЗ» и ОАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» установили в своих офисах систему «Этран», позволяющую оперативно вносить изменения в заявки, исходя из текущих платежей покупателей нефтепродуктов.
Также Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания сократил срок согласования заявок на перевозки, благодаря чему нефтяники стали более конкурентоспособны в вопросах сроков и объёмов поставок своим потребителям.
Важную роль в увеличении погрузки нефтеналивных грузов сыграл ввод в эксплуатацию 2-х новых приемо-отправочных путей на станции Татьянка Волгоградского отделения. Это позволило переключить на железную дорогу объемы грузов, отгружаемых ранее ОАО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" на водный транспорт.
В 2008 году тарифный грузооборот дороги составил 89,8 млрд тар.ткм, что на 4,5% больше, чем за аналогичный период 2007 года.
Приволжская железная дорога соединяет Европейскую часть страны с железными дорогами Казахстана, Средней Азии и Кавказа, а также является важным звеном при транспортировке грузов из Сибири и Урала в центральные регионы России и европейские государства СНГ. Транспортными услугами магистрали пользуются более 10 тысяч юридических лиц, в том числе 11 грузоформирующих предприятий. Свыше 40% погрузки обеспечивают предприятия нефтеналивного комплекса.