Правительство Санкт-Петербурга на заседании во вторник утвердило концепцию развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта, сообщается на сайте Смольного.
Сегодня морские терминалы по перевалке контейнерных, рефрижераторных и накатных грузов находятся, в основном, на территории исторически сложившихся районов порта в Кировском районе. Их дальнейшее развитие осложнено, в частности, дефицитом площадей в припортовой зоне, плотной окружающей застройкой, ограниченной пропускной способностью судоходных каналов, невозможностью обработки крупнотоннажных судов-контейнеровозов.
По прогнозам развития морских грузовых перевозок дефицит портовых мощностей в дальнейшем будет увеличиваться. В соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, развитие аванпортов предусматривается в районе железнодорожной станции Бронка, в Ломоносове и Кронштадте. Концепция предусматривает строительство новых морских терминалов и объектов инженерной инфраструктуры, организацию транспортного сообщения. Ориентировочная площадь территории аванпортов составит в общей сложности 476,7 га. Показатель интенсивности движения судов к аванпортам к 2025 году должен составить 486 судозаходов в месяц. Реализация концепции позволит создать 6000 новых рабочих мест к 2015 году и 9000 рабочих мест – к 2025 году, а также значительно увеличить объем налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга.
Порт Санкт-Петербург расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе, в восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. В границы Большого порта Санкт-Петербург входит дельта реки Нева и Невская губа, Кронштадт и комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамба). В период зимней навигации в порту осуществляется ледокольная проводка судов. На территории порта по данным Администрации морского порта Санкт-Петербург, перевалку грузов ведут около 30 стивидорных компаний.