1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Минтрансе РФ будет подготовлен проект соединения Сахалина с материком железнодорожным сообщением

15 января 2009   06:20

В Минтрансе РФ будет подготовлен проект соединения Сахалина с материком железнодорожным сообщением

Министерство транспорта РФ готовит проект соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением. Об этом  сообщил на российско-японском семинаре по развитию механизмов государственно-частного партнерства и привлечению инвестиций в российские транспортные инфраструктурные проекты, заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков.

Как сообщает пресс-служба Минтранса, проект предусматривает строительство железнодорожной линии от станции Селихин, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города Комсомольск – на – Амуре, до станции Ныш на остове Сахалин. Общая протяженность железнодорожной линии составит 582 километра. Кроме того, будет построен переход через пролив Невельского между материком и островом Сахалин.

По словам Недосекова, в части строительства перехода между материком и островом рассматривается три варианта. Первый – строительство тоннеля под проливом протяженностью 12,4 километра. Второй вариант – строительство насыпной дамбы с судоходным каналом, протяженность дамбы около 16 километров. Третий вариант – строительство мостового перехода, протяженностью 6,6 километра, с дополнительными насыпными подходами протяженностью порядка 6 километров.

Для японской стороны реализация проекта соединения острова Сахалин с материком постоянным железнодорожным сообщением особенно интересна, если рассматривать данный проект параллельно с проектом соединения острова Сахалин и острова Хоккайдо постоянным железнодорожным сообщением. В данном случае Япония получает прямой железнодорожный выход ко всем странам Евразии. В том числе к странам Европы, Средней Азии, Китаю и другим. При этом при перевозке грузов в страны Западной и Восточной Европы расстояние перевозки сокращается практически в два раза, а сроки доставки в три раза от стандартного морского маршрута через Суэцкий канал.

Андрей Недосеков привел сравнительные характеристики. При морском маршруте перевозки в среднем расстояние перевозки составляет 21 тыс. км, срок доставки порядка 40 суток. При перевозке с использованием Транссиба через порт Восточный расстояние перевозки в среднем 12,5 тыс. км, срок доставки в среднем 18 суток, с учетом морского участка, перегрузок в порту и перевозке по европейским железным дорогам. А при перевозке прямым железнодорожным сообщением из Йокогамы через остров Сахалин, расстояние перевозки составляет в среднем 12 тыс. километров, срок доставки 12 суток.

Андрей Недосеков отметил, что при реализации данных проектов российская сторона готова совместно с японской стороной разработать и подписать долгосрочное юридически обязывающее соглашение, определяющее правила и условия. В том числе, таможенные правила транзитных перевозок грузов по территории России в прямом железнодорожном сообщении, как из Японии, так и назначением в Японию, а также порядок формирования сквозной транзитной ставки на данные перевозки по российской территории.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31