Федеральная таможенная служба России (ФТС) приняла приказ о внесении сухопутного терминала в Шушарах (оператор - ЗАО «Логистика-Терминал», входящее в группу НКК) к региону деятельности Балтийской таможни. Об этом сообщает пресс-служба Национальной контейнерной компании. Таким образом, дан старт уникальному проекту - впервые морской и тыловой терминалы (Первый Контейнерный Терминал и терминал в Шушарах) окажутся в регионе деятельности одного таможенного органа. Это позволит осуществлять транспортировку контейнеров из порта по процедуре ВТТ (внутреннего таможенного транзита), оформляя документы по упрощенной схеме, на основании информации, находящейся в распоряжении морского терминала на момент выгрузки контейнера с судна – грузового манифеста и коносамента (под таможенным наблюдением).
Благодаря вводу в эксплуатацию нового тылового терминала будет увеличена пропускная способность Первого Контейнерного Терминала. Контейнеры из порта будут доставляться в Шушары по железной дороге и автотранспортом, там складироваться и выдаваться клиентам уже с этого терминала.
Пуск терминала в эксплуатацию запланирован на начало 2009 года.НКК начала строительство терминала в сентябре 2007 года.
Основные проектные параметры:
Общая площадь терминала 92 га, земля находится в собственности компании
Площадь склада временного хранения (СВХ) – 10 000 м2
Емкость контейнерной площадки – 10 000 TEU груженых и 4 500 TEU порожних контейнеров.
Пропускная способность – 200 000 TEU в год
Расстояние до Первого Контейнерного Терминала – 17 км
Расстояние до контейнерного терминала в Усть-Луге – 161 км
Расстояние до Москвы – 620 км
«Национальная Контейнерная компания» (НКК) - крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная Группа FESCO. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2007 г. превысил 1,5 млн TEU.
Активы НКК включают в себя:
Первый Контейнерный Терминал (Санкт-Петербург) - лидер рынка перевалки контейнерных грузов в России, СНГ и на Балтике, с текущей пропускной способностью 1,1 млн TEU и перспективой расширения до 1,6 млн TEU в год.
Контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск) с текущим объемом перевалки 150 тыс. TEU и перспективой расширения до 500 тыс. TEU в год.
Контейнерный терминал «Укртрансконтейнер» (Ильичевск, Одесская область) - самый современный контейнерный терминал в Украине, с текущей пропускной способностью 850 тыс. TEU и перспективой расширения до 4 млн TEU в год.
Проекты в стадии реализации:
Балтийский Контейнерный Терминал (Усть-Луга, Ленинградская область) - на сегодня самый масштабный проект по строительству контейнерного терминала в России. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн TEU в год.
Наземный логистический центр и контейнерный терминал «Шушары» (Санкт-Петербург), размещенный на площади 92 га, с проектной мощностью до 200 тыс. TEU в год.