1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На финансирование рабочего проектирования расширения нефтепровода КТК будет выделено $50 миллионов

19 декабря 2008   06:36

На финансирование рабочего проектирования расширения нефтепровода КТК будет выделено $50 миллионов

На финансирование рабочего проектирования расширения нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) будет выделено $50 млн. Как говорится в сообщении пресс-службы "Шеврон-Евразия" (подразделение корпорации Chevron - акционера КТК), рабочее проектирование будет выполнено для последующего принятия окончательного инвестиционного решения, передает РБК. Напомним, накануне все акционеры КТК, кроме Lukarco B.V. (совместное предприятие НК "ЛУКОЙЛ" и британской ВР) подписали в Москве меморандум о расширении мощности нефтепровода КТК с 28 млн до 67 млн т нефти в год.

"В ближайшие 10-15 лет прогнозируется значительное увеличение добычи нефти в Каспийском регионе, и расширение трубопровода КТК будет способствовать данному росту", - заявил руководитель "Шеврон-Евразия" Джей Джонсон, отмечает EnergyLand. "По объему работ данный проект равнозначен строительству нового экспортного трубопровода в этом важном регионе, и его реализация значительно увеличит экспортные возможности совместного предприятия "Тенгизшевройл" по поставке потребителям нефти, совместно добываемой партнерами на месторождении Тенгиз", - сказал он.

Напомним, Chevron принадлежит 50% в совместном предприятии "Тенгизшевройл", образованном в 1993 году для разработки Тенгизского и Королевского месторождений, которое будет действовать в течение более чем 40 лет.

Первая очередь системы КТК была введена в эксплуатацию в апреле 2003 года, она соединила месторождения Казахстана с новым морским терминалом близ Новороссийска. Проектная мощность КТК составляет 28 млн т нефти в год. Однако реально консорциум может прокачивать по нефтепроводу до 34 млн т в год за счет использования специальных присадок. Расширение мощности трубопровода до 67 млн т будет происходить поэтапно и, по текущей оценке, должно быть завершено в 2013 году. Работа по подготовке проектной документации и получению необходимых разрешений и согласований будет продолжена в течение 2009 года. Ожидается, что окончательное решение по проекту будет принято акционерами в конце 2009 года, после чего будет определен окончательный график реализации проекта. Расширение предполагает строительство 10 дополнительных насосных станций в России и Казахстане, 6 резервуаров для хранения нефти под Новороссийском, а также третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК.

КТК владеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск на Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. км. Доли участия правительств-основателей КТК распределяются следующим образом: Россия - 31%, Казахстан - 19%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума - Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, Lukarco B.V. -12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Eni International (N.A.) N.V. - 2%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Kazakstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

Последние новости

4 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31