Совет Федерации одобрил сегодня закон о присоединении России к международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом, сообщается на сайте СФ. Закон был принят Госдумой 21 ноября 2008 года.
Конвенция принята на Дипломатической конференции Международной морской организации (ИМО) 23 марта 2001 года в Лондоне. Документ является основой для обеспечения России быстрым и адекватным возмещением ущерба от загрязнения любым бункерным топливом, которое происходит в результате инцидентов с судами на территории РФ, в том числе в территориальном море, и в ее исключительной экономической зоне.
В настоящее время бункерное топливо представляет серьезную угрозу загрязнения морской среды, так как происходят его утечки или сливы из судов, в том числе, крупных сухогрузов, перевозящих нефть в качестве бункерного топлива. Кроме того, суда используют многие виды мазута, обладающие высокой вязкостью и стойкостью.
С момента вступления в силу Конвенции все суда валовой вместимостью более чем 1000 единиц, независимо от того, зарегистрированы ли они в государстве-участнике Конвенции или нет, должны будут иметь свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
Российским судам наличие такого свидетельства позволит, не подвергаясь штрафам или задержанию, входить в порты на территории государств-участников Конвенции или покидать их, либо прибывать к прибрежным сооружениям в их территориальном море или отходить от них.
Конвенция вступит в силу через год после даты, в которую 18 стран, включая пять государств, каждое из которых имеет флот общей валовой вместимостью не менее одного миллиона единиц, ратифицирует или присоединится к Конвенции.
На 31 декабря 2007 года документ уже ратифицировали или присоединились к нему 18 государств, среди которых, в частности, Великобритания, Германия, Греция, Испания, Кипр и Сингапур.
Присоединение Российской Федерации к Конвенции не предполагает образования новых федеральных органов исполнительной власти и изменения существующего порядка их финансирования, а также не повлечет дополнительных расходов, требующих изменения статей федерального бюджета.