В Клайпедском порту завершены углубительные работы в северной части акватории порта. Тем самым в порту появляется возможность принимать самые большие сухогрузы грузоподъемностью до 80 тыс. тонн и танкеры грузоподъемностью до 150 тыс. тонн, пишет "Балтийский курс".
Развитие инфраструктуры позволяет обеспечить обслуживание экспортной продукции РУП ПО "Беларуськалий" в полном объеме, отметил директор представительства Клайпедского порта в Республике Беларусь Артурас Гайдаускас. «Клайпедский порт – самый близкий по расстоянию и наименьшей величине транспортной составляющей для Беларуси, – пояснил Гайдаускас. – Клайпедский порт на 370 км ближе к РУП ПО "Беларуськалий", чем Вентспилсский порт. Транзитный путь через Клайпеду всегда был самым экономичным в Прибалтике для большинства белорусских предприятий».
В развитие инфраструктуры порта в 2008 году предусмотрены инвестиции в размере 70,1 млн евро (в 2 раза больше, чем в прошлом году) с тем, чтобы Клайпеда и в дальнейшем оставалась крупным транспортным центром по перевалке грузов и обслуживанию пассажиров, добавил Гайдаускас.
Отметим, что Беларусь является для Клайпедского порта партнером номер один: по результатам 9 месяцев 2008 года было перегружено 5,1 млн тонн белорусских внешнеторговых грузов, что на 9,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.