Инвестиции ОАО «РЖД» в реконструкцию Волховстроевского железнодорожного узла Октябрьской железной дороги составили около 2 млрд руб., сообщает пресс-служба магистрали. В 2008 году на данном проекте планируется освоить 637 млн. руб.
Повышение пропускной способности Волховстроевского железнодорожного узла за счет строительства второго обходного пути на участке Куколь – Пороги – пост 116 км стало первым шагом ОЖД при выполнении «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» в части устранения узких мест инфраструктуры.
Волховстроевский узел находится на главном грузовом ходу Октябрьской железной дороги Кошта – Бабаево - Волховстрой – Санкт-Петербургский узел. Это самое грузонапряженное направление на сети дорог, по которому осуществляется доставка грузов в российские морские порты Балтийского бассейна, а также на пограничные переходы с Финляндией и Эстонией.
Коренная реконструкция всего участка с его полной электрификацией была закончена в 2001 году. Реконструкция станции Бабаево началась в текущем году и будет закончена к концу 2010 года.
Работы по строительству второго пути в обход Волховстроевского узла начались в 2007 году и продолжались два года. В ходе реконструкции было разделено пассажирское и грузовое движение, и половина грузов с восточного направления переправляется на Санкт-Петербург, минуя Волховстрой. В рамках данного проекта также предусматривается строительство второго моста через реку Волхов. Начало работ намечено на 2015 год.
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" имеет эксплуатационную длину 13 323,762 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. В состав дороги входят шесть отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место — на ее долю приходится 75% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.