Танкеры проекта Р-70046 предназначены для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтедобывающей платформы “Приразломная” на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Как отметил председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, танкеры этой серии будут служить цели восстановления регулярного судоходства по Северному Морскому Пути. "Михаил Ульянов" строится в соответствии с требованиями судоходного регистра Ллойд и Российского морского регистра судоходства. Танкер будет сдан в эксплуатацию летом 2009 года.
Танкеры проекта Р-70046 являются крупнейшими судами, которые когда-либо строились на “Адмиралтейских Верфях”, и одними из крупнейших в мире, строящимися на наклонном стапеле. Длина танкера – 260 м, ширина – 34 м, осадка – 13,6 м, скорость хода в открытой воде – 16,0 узлов, скорость хода кормой вперед во льду толщиной 1,2 метра – 3 узла.
В 2003–2008 гг. ФГУП “Адмиралтейские верфи” передало ОАО “Совкомфлот” восемь современных танкеров для перевозки нефтепродуктов проекта 05-55 дедвейтом 47,4 тыс. тонн.
В 2007 году на предприятии была построена серия морских ледокольных противопожарных буксиров по проекту канадского конструкторского бюро Robert Allan для работы на шельфе о-ва Сахалин.
ФГУП “Адмиралтейские верфи” - старейшая судостроительная верфь России. Современные “Адмиралтейские верфи” занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. С момента основания на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП “Адмиралтейские верфи”, построено более 2,6 тыс. кораблей и судов.