1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Власти Санкт-Петербурга не исключают снижения портовых сборов для Stella Naves Oy

31 октября 2008   10:00

Власти Санкт-Петербурга не исключают снижения портовых сборов для Stella Naves Oy

Власти Санкт-Петербурга, понимая важность паромной линии Санкт-Петербург – Хельсинки для города, готовы оказывать перевозчику Stella Naves Oy любые формы административной поддержки. Об этом сообщил журналистам в пятницу председатель комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) администрации Санкт-Петербурга Николай Асаул, передает БИА.

В частности, он рассказал, что накануне с заместителем министра транспорта РФ Игорем Левитиным обсуждался вопрос о возможности снижения портовых сборов для оператора на период «раскрутки» линии, чтобы поддержать экономику проекта.

«После некоторых дискуссий было принято решение дать поручение Росморпорту проработать этот вопрос, но мы говорим лишь о снижении сборов как временной мере поддержки, и после «раскрутки» линии сборы будут выплачиваться в полном объеме. Пока речь идет только о льготах для этой линии, и вопрос рассматривался на ее примере, так как других паромных линий в Санкт-Петербурге нет», - добавил глава КТТП, отметив, что речь может идти о снижении сборов на сумму не менее 1 млн евро в год.

По его словам, также рассматривается и ряд других мер по повышению эффективности работы линии. Так, например, несмотря на то, что 85% пассажиров парома – российские туристы, паром ходит по финскому расписанию, то есть уходит из Хельсинки вечером в пятницу, а из Санкт-Петербурга – вечером в субботу, что не совсем удобно для россиян. Также повысить эффективность проекта может принятие в ближайшее время закона РФ о безвизовом пребывании пассажиров паромов на территории Петербурга в течение 72 часов. Кроме того, возможен переход парома под российский флаг, набор российской команды.

«Мы надеемся, что эти формы поддержки помогут линию запустить, а символическая доля в уставном капитале компании, которую мог приобрести город, погоду не сделает. Задача города – администрирование и создание условий для работы», - сказал Асаул.

По мнению чиновника, если инвесторы выкупят эту миссию акций оператора линии, то запустить ее можно довольно оперативно. Сейчас линия не закрыта, а лишь приостановлена, и билеты на ближайший месяц билеты выкуплены в количестве нескольких тысяч штук.

Напомним, паромная линия Санкт-Петербург – Хельсинки была открыта в августе текущего года. Паром ходил между двумя городами чуть больше двух месяцев, а с 8 октября линию закрыли, поскольку доходы от проекта не покрывали затраты компании-перевозчика.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31