На ФГУП «Адмиралтейские верфи» в пятницу состоится торжественная церемония спуска на воду нового арктического танкера «Михаил Ульянов» проекта Р-70046, построенного по заказу ОАО «Совкомфлот».
Как сообщает пресс-служба предприятия, танкер дедвейтом 70 тыс. тонн – головное судно в серии танкеров ледового класса, строящейся на ФГУП «Адмиралтейские верфи» для ОАО «Совкомфлот». При проектировании танкера была использована патентованная технология «Танкер двойного действия» финской компании Aker Arctic Technology. Во льду танкер движется кормой вперед, ломая лед, как ледокол.
Танкеры проекта Р-70046 предназначены для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтедобывающей платформы «Приразломная» на перегрузочный терминал в районе Мурманска.
Танкер строится в соответствии с требованиями судоходного регистра Ллойд и Российского морского регистра судоходства. Танкер будет сдан в эксплуатацию в 2009 году.
Танкеры проекта Р-70046 являются крупнейшими судами, которые когда-либо строились на «Адмиралтейских Верфях», и одними из крупнейших в мире, строящимися на наклонном стапеле. Длина танкера – 260 м, ширина – 34 м, осадка – 13,6 м, скорость хода в открытой воде – 16,0 узлов, скорость хода кормой вперед во льду толщиной 1,2 метра – 3 узла.
В 2003–2008 гг. ФГУП «Адмиралтейские верфи» передало ОАО «Совкомфлот» восемь современных танкеров для перевозки нефтепродуктов проекта 05-55 дедвейтом 47,4 тыс. тонн.
В 2007 году на предприятии была построена серия морских ледокольных противопожарных буксиров по проекту канадского конструкторского бюро Robert Allan для работы на шельфе о-ва Сахалин.
ФГУП «Адмиралтейские верфи» - старейшая судостроительная верфь России. Современные «Адмиралтейские верфи» занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. С момента основания на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП «Адмиралтейские верфи», построено более 2,6 тыс. кораблей и судов.