ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует инвестировать 1,4 млрд руб. до 2010 года в развитие пограничных с Китаем и Северной Кореей станций. Об этом рассказал начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов, выступая на круглом столе «Транспорт и логистика» в рамках Финляндско-российско-китайского экономического форума, открывшегося 30 октября в Хельсинки, сообщает пресс-служба магистрали.
Почти 1 млрд руб. освоено компанией на производство работ по модернизации пограничных станций Наушки, Камышовая, Гродеково, Забайкальск, Хасан и комплексную реконструкцию участка Карымская – Забайкальск с укладкой вторых путей и электрификацией. В рамках проекта развития Транссибирской магистрали, составляющей основу транспортного коридора «Восток – Запад», запланировано также строительство новой параллельной линии Нижневартовск – Белый Яр – Усть-Илимск и обходной ветки для разгрузки Читинского железнодорожного узла.
Северо-Западные ответвления Транссиба проходят по территории Октябрьской железной дороги. Основными проектами, реализуемыми на дороге, являются модернизация инфраструктуры для организации скоростного движения на участках Санкт-Петербург – Москва и Санкт-Петербург – Хельсинки, входящих в состав Девятого международного Критского транспортного коридора, и повышение пропускной способности направления Кошта – Бабаево – Волховстрой – Санкт-Петербургский узел.
По прогнозам, принятые меры позволят в перспективе до 2020 года увеличить до 1 млн контейнеров в год объем контейнерных грузов евроазиатской торговли, привлекаемых с морского маршрута на железнодорожную сеть России транзитом по коридору «Восток-Запад». До настоящего времени соответствующий показатель не превышал 150 тыс. контейнеров в год.
Как подчеркнул Степов, основное конкурентное преимущество железнодорожного транспорта над морским связано с сокращением затрачиваемого на перевозку времени. Срок следования грузопотоков в направлении Восточная Азия – Западная Европа морским путем составляет 28 суток. Применение ускоренных контейнерных поездов позволяет доставить груз от российских портов Тихого океана до западных границ страны за 11 дней. ОАО «РЖД» ставит задачу сократить этот срок до 7 дней.
Помимо развития технической оснащенности международного транспортного коридора «Восток – Запад», ОАО «РЖД» инициирует ряд организационных мер. Среди них – применение «сквозных» тарифных ставок на всем пути перевозки груза и их гибкое применение в зависимости от условий рынка, максимальное упрощение оформления перевозок на основе принципа "одного окна" и создание международных альянсов между железными дорогами. На Востоке Евразии стратегическим партнером ОАО «РЖД» являются Китайские железные дороги, в Европе - «Дойче Бан» и Финские железные дороги. В целях укрепления сотрудничества на рынке трансконтинентальных железнодорожных перевозок компанией подписан соответствующий меморандум с немецкими и китайскими коллегами.
ОАО "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО "РЖД" учреждено Правительством РФ – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.Свою деятельность ОАО "РЖД" начало 1 октября 2003 года.