1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. С начала 2008 года на реконструкции «американских» мостов в Санкт-Петербурге освоено более 1,4 миллиарда рублей

30 октября 2008   06:52

С начала 2008 года на реконструкции «американских» мостов в Санкт-Петербурге освоено более 1,4 миллиарда рублей

С начала 2008 года в рамках проекта по реконструкции на Октябрьской железной дороге  (ОЖД) «американских» мостов освоено 1 млрд 415 млн 83 тыс. руб. Общая стоимость реконструкции «американских» мостов составляет 4,5 млрд руб., при продолжительности работ 39 месяцев. До конца текущего года в реконструкцию мостов планируется инвестировать 313 млн 17 тыс. руб., говорится в сообщении ОЖД.

Проект реконструкции мостов через Обводной канал на Московском направлении ОЖД является частью общей реконструкции набережных Обводного канала. Проведение комплексной реконструкции «американских» мостов обусловлено необходимостью улучшения транспортной ситуации: в районе мостов движение по набережным сужается, что приводит к автомобильным пробкам, а недостаточная высота железнодорожных пролетов является препятствием для проезда большегрузных автомобилей.

Проект предполагает проведение общей реконструкции мостов и связанной с ними объектов инфраструктуры. С целью подготовки территории набережной к расширению проезжей части осуществляется удлинение мостов и замена старых опор на новые - более мощные. Реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры предполагает вынос и замену коммуникаций, строительство новых водоочистных сооружений, постов электрической централизации, трансформаторных подстанций и т.д. Всего будет реконструировано пять мостов: «Литер А», «Литер Б», «Литер В», «Литер E», и Литер Г». К концу 2008 года планируется завершить реконструкцию трех мостов, а к концу 2009 года -  еще двух.

Для обеспечения непрерывного движения железнодорожных составов на одном из важнейших транспортных участков Октябрьской железной дороги технология проведения работ предполагает строительство временных мостов дублеров и переключение на них движения поездов.

Временный мост «Литера А» был построен первым - осенью 2007 года. На него было переключено движение, а после этого была произведена разборка старого моста и начато строительство нового. В августе текущего года пролетное строение «Литер А» было собрано и установлено на новые капитальные опоры. Переключение движения поездов с временного моста «Литер А» на новый мост запланировано на ноябрь 2008 года. Ведутся работы по установке тротуарных консолей, кабельных коробов, облицовке гранитом опор моста, покраске пролетного строения.

В 2007 году было начато, а в мае 2008 года завершено строительство и проведены статические и динамические испытания нового моста «Литер Б». С середины мая 2008 года по нему уже осуществляется маневровое движение поездов. После завершения работ по переключению путей со старого моста «Литер Б» на новый мост «Литер Б» и завершения работ по переустройству контактной сети в конце 2008 г. по нему будет пущено движение пассажирских поездов. В настоящее время ведутся работы по подсветке моста и обогреву водоотводных воронок.

Строительство моста «Литер Е» будет завершено в ноябре 2008 года, и к концу года по нему начнется движение поездов.

В настоящее время ведется сборка моста «Литер В». Его арка монтируется на параллельной оси в 25 м от проектного положения. После разборки двух «американских» мостов и строительства на их месте опор моста «Литер В» арка моста будет установлена в проектное положение путем поперечной передвижки. Работы планируется закончить к лету 2009 году. Пятый мост «Литер Г», будет построен к концу 2009 года.

В итоге проведения всего комплекса работ будет существенно расширено дорожное полотно - до четырех полос движения на нечетной стороне набережной и до шести полос на четной. Также произойдет увеличение высоты подмостового габарита до 5 метров за счет углубления набережной на 2 метра.

Работы по реконструкции выполняет генеральный подрядчик СМТ-1 ОАО «РЖДстрой». Основные направления деятельности компании: транспортное строительство, промышленно-гражданское строительство, производство строительных материалов и конструкций. В составе компании 19 строительно-монтажных трестов, которые расположены по всей сети российских железных дорог – от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31