ОАО “Балтийский завод” приступило к государственным ходовым испытаниям дизель-электрического ледокола “Москва”
Напомним, “Москва” - головное судно серии многофункциональных ледоколов нового класса. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 30 с лишним лет (прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом). Ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров. Технический проект судна разработали специалисты Балтийского завода при участии ЦКБ ”Балтсудопроект”. Судно представляет собой двухпалубный ледокол, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета. Водоизмещение - около 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м, осадка - 8,5 м, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Команда судна - 25 человек.
ФГУП “Росморпорт” создано в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 705 от 25.09.2002 г. В системе ФГУП “Росморпорт” образовано 19 филиалов во всех морских бассейнах на территориях 15 субъектов РФ. За предприятием закреплено 1634 объекта недвижимости, в том числе 521 причал в 43 портах страны. Флот предприятия насчитывает 222 судна различного назначения, в том числе 22 ледокола.
ОАО “Балтийский завод” (входит в состав Объединенной промышленной корпорации) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.