Индексация железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки в начале 2009 года приведет к потере рыночных позиций - FESCO
Планируемая в начале 2009 года индексация железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки будет означать потерю рыночных позиций. Как сообщает РЖД-Партнер, об этом на открывшейся сегодня в Москве VI международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта» заявил президент транспортной группы FESCO Евгений Амбросов.
Текущая ситуация, по словам Амбросова, практически аналогична той, что имела место в начале 2006 года, когда после повышения железнодорожных тарифов транзитные перевозки по Транссибу прекратили свое существование всего за два месяца.
Сегодня же под вопросом стоят перевозки экспортно-импортных грузов, следующих через порты Дальнего Востока в центральные и северо-западные районы России. На данный момент, как сообщил глава FESCO, стоимость доставки контейнерных грузов из Китая в Москву с использованием маршрута deep sea дешевле на $1200 за 40-футовый контейнер, чем стоимость аналогичной перевозки по Транссибу. А к концу года эта разница может достичь $2000.
В этой связи, по мнению Амбросова, следует говорить не об индексации железнодорожного тарифа, а о его немедленном снижении. «Другие участники транспортной цепочки Транссиба, например, морские терминалы, также должны рассмотреть снижение своих тарифов», - заключил он.