Резкий спад в заказах ставит ряд азиатских судостроительных предприятий на грань банкротства, считает ряд экспертов из различных секторов, опрошенных steelguru.com.
Особенно остро проблема встает в Китае, где многие новые верфи находятся в частной собственности, и рассчитывают на дополнительное финансирование для расширения.
Проблемы судостроителей проистекают сразу из судоходного и банковского секторов, поскольку спад в торговле усугубляется неспособностью или нежеланием банков продлевать финансирование заказов.
По словам представителя Гонконгской ассоциации судовладельцев Артура Боуринга, "мы сейчас наблюдаем сокращение банками финансирования строительства новых судов».
Представитель судового брокера Wallem Майкл Бирли заявил, что больше всего пострадают заказы на большие суда.
По данным банков, более семи китайских судостроителей выпустили акции для финансирования роста, другие стремятся получить сотни миллионов долларов в институциональных фондах.
Акции корейских судостроителей упали на фоне обеспокоенности, что спад может заставить Korea Development Bank и Korea Asset Management отменить продажу своих 50,4% акций Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.