1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Стратегия развития транспорта до 2030 года должна быть выполнена, несмотря на кризис – Владимир Путин

27 октября 2008   13:55

Стратегия развития транспорта до 2030 года должна быть выполнена, несмотря на кризис – Владимир Путин

Премьер-министр России Владимир Путин на встрече с главой Минтранса Игорем Левитиным, министром промышленности и торговли Виктором Христенко и президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным заявил, что все планы правительства, в том числе и Стратегия развития транспорта до 2030 года, должны быть выполнены. Об этом сообщает правительственная пресс-служба.

"Позавчера мы приняли Стратегию развития транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Несколько раньше была принята Стратегия развития железнодорожного транспорта. Примерно в это же время была принята Стратегия развития транспортного машиностроения... Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить, как в современных условиях, в условиях известных проблем в мировых финансах и экономике мы будем исполнять эти планы", - отметил Путин.

Он напомнил, что значительная часть этих планов была связана с кооперацией, с взаимодействием с партнерами. "В сегодняшних условиях мы должны и будем исходить из того, что российские деньги, деньги российских компаний, тем более - деньги российского правительства должны работать в российской экономике. При этом все участники этого процесса - и горняки, и металлурги, и машиностроители - должны исходить из сегодняшних реалий, имея в виду ценообразование. Должны иметь в виду, что всегда существует альтернатива в виде импорта", - подчеркнул премьер-министр.

Он рассказал, что в ближайшее время Министерство промышленности и торговли и Министерство транспорта должны провести серию совещаний со всеми участниками этого процесса, с представителями финансового сектора для того, чтобы отработать все детали этой совместной работы с тем, чтобы обеспечить безусловное исполнение всех намеченных планов.

Напомним, проекту транспортной стратегии РФ до 2030 года предполагает развитие в два этапа. Первый этап до 2015 года предполагает завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования и расшивки узких мест и переход к ее системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям; второй этап 2016-2030 гг. - интенсивное, инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития России. Общий объем капитальных вложений в стратегии рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом НДС и оценивается в 170,6 трлн руб.

Проект стратегии предусматривает рост объемов грузовых перевозок до 20,7 млрд тонн к 2030 году, т.е. в 1,7 раза по сравнению с 2007 годом, а также рост грузооборота в 1,84 раза - до 4,56 трлн т/км в 2030 году. Перевозки грузов в контейнерах по инновационному варианту стратегии возрастут к 2030 году по сравнению с 2007 годом в 6 раз - до 648 млн тонн, в том числе на автомобильном транспорте - в 6,7 раза (до 361 млн тонн), на железнодорожном транспорте - в 5,6 раза (до 130 млн тонн), на морском транспорте - в 5 раз (до 150 млн тонн), на внутреннем водном транспорте - в 17,5 раза (до 7 млн тонн).

Грузооборот морских портов России возрастет в 2030 году по сравнению с 2007 годом в 2,3 раза - до 1 млрд 025 млн тонн. Суммарные международные перевозки грузов российскими перевозчиками, включая перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов, а также перевозки за рубежом, увеличатся в 1,6 раза - до 627 млн тонн. Транзитные перевозки через территорию России увеличатся с 28 млн тонн до 100 млн тонн. Доля времени движения товаров в пути увеличится до 20 часов в сутки. Предполагается, что энергоемкость транспорта уменьшится на 20%.

Предусмотрены меры по развитию морского транспорта, расширению портовой инфраструктуры в Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах. После 2016 года акцент планируется сделать на строительстве новых перегрузочных комплексов на Севере и Дальнем Востоке в связи с освоением месторождений углеводородов, в том числе на континентальном шельфе, и их экспортом в зарубежные страны.

Общий объем финансирования реализации стратегии составит 170 трлн 581 млрд руб., из них 39 трлн 127 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 23 трлн 907 млрд руб. - субъекты РФ, поступления из внебюджетных источников должны составить 107 трлн 547 млрд руб.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31