1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Стратегия развития транспорта до 2030 года должна быть выполнена, несмотря на кризис – Владимир Путин

27 октября 2008   13:55

Стратегия развития транспорта до 2030 года должна быть выполнена, несмотря на кризис – Владимир Путин

Премьер-министр России Владимир Путин на встрече с главой Минтранса Игорем Левитиным, министром промышленности и торговли Виктором Христенко и президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным заявил, что все планы правительства, в том числе и Стратегия развития транспорта до 2030 года, должны быть выполнены. Об этом сообщает правительственная пресс-служба.

"Позавчера мы приняли Стратегию развития транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Несколько раньше была принята Стратегия развития железнодорожного транспорта. Примерно в это же время была принята Стратегия развития транспортного машиностроения... Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить, как в современных условиях, в условиях известных проблем в мировых финансах и экономике мы будем исполнять эти планы", - отметил Путин.

Он напомнил, что значительная часть этих планов была связана с кооперацией, с взаимодействием с партнерами. "В сегодняшних условиях мы должны и будем исходить из того, что российские деньги, деньги российских компаний, тем более - деньги российского правительства должны работать в российской экономике. При этом все участники этого процесса - и горняки, и металлурги, и машиностроители - должны исходить из сегодняшних реалий, имея в виду ценообразование. Должны иметь в виду, что всегда существует альтернатива в виде импорта", - подчеркнул премьер-министр.

Он рассказал, что в ближайшее время Министерство промышленности и торговли и Министерство транспорта должны провести серию совещаний со всеми участниками этого процесса, с представителями финансового сектора для того, чтобы отработать все детали этой совместной работы с тем, чтобы обеспечить безусловное исполнение всех намеченных планов.

Напомним, проекту транспортной стратегии РФ до 2030 года предполагает развитие в два этапа. Первый этап до 2015 года предполагает завершение модернизации транспортной системы методами целевого инвестирования и расшивки узких мест и переход к ее системному комплексному развитию по всем ключевым направлениям; второй этап 2016-2030 гг. - интенсивное, инновационное развитие транспортной системы по всем направлениям для обеспечения инновационного социально ориентированного пути развития России. Общий объем капитальных вложений в стратегии рассчитан в ценах соответствующих лет с учетом НДС и оценивается в 170,6 трлн руб.

Проект стратегии предусматривает рост объемов грузовых перевозок до 20,7 млрд тонн к 2030 году, т.е. в 1,7 раза по сравнению с 2007 годом, а также рост грузооборота в 1,84 раза - до 4,56 трлн т/км в 2030 году. Перевозки грузов в контейнерах по инновационному варианту стратегии возрастут к 2030 году по сравнению с 2007 годом в 6 раз - до 648 млн тонн, в том числе на автомобильном транспорте - в 6,7 раза (до 361 млн тонн), на железнодорожном транспорте - в 5,6 раза (до 130 млн тонн), на морском транспорте - в 5 раз (до 150 млн тонн), на внутреннем водном транспорте - в 17,5 раза (до 7 млн тонн).

Грузооборот морских портов России возрастет в 2030 году по сравнению с 2007 годом в 2,3 раза - до 1 млрд 025 млн тонн. Суммарные международные перевозки грузов российскими перевозчиками, включая перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов, а также перевозки за рубежом, увеличатся в 1,6 раза - до 627 млн тонн. Транзитные перевозки через территорию России увеличатся с 28 млн тонн до 100 млн тонн. Доля времени движения товаров в пути увеличится до 20 часов в сутки. Предполагается, что энергоемкость транспорта уменьшится на 20%.

Предусмотрены меры по развитию морского транспорта, расширению портовой инфраструктуры в Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах. После 2016 года акцент планируется сделать на строительстве новых перегрузочных комплексов на Севере и Дальнем Востоке в связи с освоением месторождений углеводородов, в том числе на континентальном шельфе, и их экспортом в зарубежные страны.

Общий объем финансирования реализации стратегии составит 170 трлн 581 млрд руб., из них 39 трлн 127 млрд руб. выделит федеральный бюджет, 23 трлн 907 млрд руб. - субъекты РФ, поступления из внебюджетных источников должны составить 107 трлн 547 млрд руб.

Последние новости

14 июня 2025

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31