ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2008 году вложит 13,7 млрд руб. в проект комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. С начала 2008 года освоено порядка 7,5 млрд руб., сообщает пресс-служба магистрали. Целью проекта является создание условий для устойчивой и ритмичной работы морского порта Усть-Луга, который ежегодно прирастает объемами переработки грузов, доставляемых по железной дороге.
В рамках проекта проводится реконструкция станции Гатчина. В частности, на данный период выполнены работы по сооружению земляного полотна, устройству очистных сооружений и верхнего строения пути в Западном парке станции Гатчина. Возведен пост ЭЦ, куда переведено управление стрелками и сигналами. Построена тяговая подстанция (сейчас ведутся работы по устройству кабельных каналов в здании). В полном объеме выполнены работы по устройству контактной сети на станции.
Проводятся работы по благоустройству территории, после регистрации все объекты будут переданы на баланс Октябрьской железной дороги.
Напомним, что в апреле 2008 года завершился первый этап реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород. Через станцию Мга до станции Гатчина-Товарная-Балтийская на электротяге был проведен первый состав с углем в направлении порта Усть-Луга.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. К 2010 году будет построен второй подходной канал, обеспечивающий круговое движение судов. Предполагается, что к 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составит 50 млн тонн.