Азиатский банк развития (АБР) предоставил около $1,5 млн для подготовки проекта строительства железнодорожной магистрали Иран - Армения. Об этом 21 октября сообщил премьер-министр Армении Тигран Саркисян, передает ИА REGNUM.
Саркисян заметил, что правительству Армении удалось достичь договоренности с банком о предоставлении средств на исследование. Он сообщил, что эти работы завершатся в середине 2009 года, отменив, что только тогда можно будет подсчитать экономическую эффективность проекта. По словам премьера, АБР готов оказать также финансовое содействие частному сектору для участия в проекте строительства железнодорожной магистрали.
Напомним, что президент Армении Серж Саргсян в своем первом обращении к народу и парламенту назвал строительство железной дороги Иран - Армения одной из приоритетных задач республики. Строительство железной дороги, по некоторым подсчетам, может обойтись в $1,5-2 млрд и занять 5 лет. На данный момент рассматриваются три проекта, из которых будет выбран лучший. Первый из них предполагает отъезд от станции Ерасх, второй - из Вардениса, а третий - от станции Гагарин. Все они имеют различную протяженность - 443 км, 449 км и 397 км, следовательно разница есть и в стоимости.
Ранее министр транспорта и связи Армении Гурген Саркисян заметил, что для Армении более приемлем вариант, чтобы сообщение начиналось от станции Гагарин и проходило через города Гавар, Мартуни, Джермук. Министр отметил, что этот проект позволяет по очень короткому пути доехать до области Вайоц Дзор, а отсюда к Мегри. Еще 80 км пути будут проходить через территорию Ирана до станции Мерант. Саркисян проинформировал, что трехсторонние переговоры между Арменией, Ираном и Россией вокруг строительства железной дороги Иран-Армения продолжаются. Действующие в Армении международные финансовые организации также положительно оценивают этот шаг и готовы принять участие в его финансировании, добавив, что проект требует серьезных финансовых вложений.