До начала сезона штормов будут завершены работы по укреплению пирса в селе Никольском на острове Беринга (Командоры). Об этом сообщает пресс-служба администрации Камчатского края со ссылкой на краевое Агентство по развитию транспортной инфраструктуры.
Вся программа по ремонту пирса в Никольском разбита на 2 этапа. В настоящее время в рамках первого этапа проводятся восстановительные работы на сумму порядка 3 млн руб.
Специалисты компании-подрядчика «ГАСК», специализирующейся на поведении ремонтных работ и реконструкции специальных объектов, таких как причальные сооружения и пирсы, ведут работы по бетонированию основания пирса. После завершения этих работ сооружение сможет выдержать зимние шторма и безопасно работать до весны 2009 года. В 2009 году начнется второй этап ремонта пирса, в ходе которого будет укреплена причальная стенка и проведены другие необходимые работы. Полностью завершить ремонт пирса в Никольском планируется в середине лета 2009 года.
Отремонтированный пирс, по мнению специалистов, сможет нормально функционировать 5-10 лет. В этот период планируется разработка проектно-сметной документации и строительство глубоководного причала в селе Никольское.
На строительство нового пирса с пунктом пропуска через Государственную границу Федеральной целевой Программой «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» предусматривается выделение 545 млн руб. из федерального бюджета.
Действующий пирс села Никольское был построен в 1958 году. Последняя реконструкция сооружения проводилась в 1986-87 годах. Конструкции на протяжении многих лет подвергались разрушению и коррозии. Сейчас к пирсу могут швартоваться только небольшие суда, что значительно затрудняет доставку грузов на остров.
Напомним, что 14 февраля во время разгрузки продовольствия с теплохода "Анатолий Крашенинников" произошло обрушение металлоконструкции, поддерживавшей пирс. Балка упала в воду и создавала препятствия для швартовки судов. В начале марта водолазы обвязали тросами и подняли из воды обвалившийся кусок, весом примерно 17 тонн. Однако за время эксплуатации пирс получил значительные промывы в результате штормов и подводных течений, и по оценке специалистов нуждался в дополнительном укреплении.