В финансировании и организации мониторинга акватории Невской губы Финского залива необходимо дополнительное государственное участие – эксперты
В финансировании и организации мониторинга акватории Невской губы Финского залива необходимо дополнительное государственное участие с учетом того, что в следующие 5 лет объемы работ в заливе, связанные с дноуглублением, будут значительно больше, чем при реализации проекта "Морской фасад". К такому выводу пришли участники совещания по вопросу соблюдения природоохранных требований при ведении строительных работ по реализации проекта "Морской фасад".
Как сообщает пресс-служба ООО "Управляющая компания "Морской фасад", в совещании участвовали представители Росприроднадзора, Росморпорта, Росморречфлота, Росгидромета, Росводресурсов, Росрыболовства.
Основные темы докладов, прозвучавших на совещании: "Экологические аспекты реализации проекта строительства Морского пассажирского терминала и развития территорий в западной части Васильевского острова"; "Итоги работы Санкт-Петербургского филиала "ФГУП "Росморпорт" по строительству Морского пассажирского терминала на Васильевском острове"; "Сведения о состоянии государственного мониторинга в части выполнения натурных наблюдений гидрологического, гидрохимического, гидробиологического режимов водной среды в акватории Невской губы и восточной части Финского залива"; "Мониторинг качества окружающей среды при производстве гидротехнических работ в Невской губе в 2005 - 2008 годах"; "Соблюдение законодательства при строительстве Морского пассажирского терминала"; "Охрана водных биологических ресурсов в ходе строительства "Морского фасада".
Напомним, что ООО «Управляющая компания «Морской фасад» реализует два масштабных проекта под общим названием «Морской фасад»: образование около 400 га новых территорий, под строительство 4 млн кв. м недвижимости, и создание морского пассажирского порта. "Морской фасад" расположен в 6 км от исторического центра города в западной части Васильевского острова на берегу Финского залива. Это будет новый прибрежный район Санкт-Петербурга, в котором появятся единственный в России морской пассажирский порт, современные офисные кварталы, торговые и зоны досуга, выставочный комплекс, жилая недвижимость и современный деловой центр Санкт-Петербурга. В прибрежном районе будет развитая транспортная инфраструктура: новый речной вокзал, трасса Западного скоростного диаметра с 3-мя съездами, новая ветка метро с 2-мя станциями, подъездные мосты и дороги, вертолетные площадки и стоянки для яхт.