На верфи в Пуссане приняты в эксплуатацию два танкера-газовоза "Совкомфлота" дедвейтом 73 тысячи тонн каждый
На верфи в городе Пусан (Республка Корея) 10 сентября состоялась церемония наименования танкеров-газовозов Tangguh Batur и Tangguh Towuti, предназначенных для морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ), сообщает пресс-служба ОАО "Совкомфлот". Современные суда с мембранными танками были построены на судостроительном предприятии Daewoo Shipbuilding Marine Engineering по заказу российско-японско-индонезийского консорциума судоходных компаний ОАО «Совкомфлот», Nippon Yusen Kaisha (NYK Line) и Samudera Shipping Services. Суда будут эксплуатироваться в рамках международного газового проекта Tangguh (Индонезия).
Технические характеристики судов: длина – 285,4 м; ширина - 43,4 м; вместимость – 145,7 тыс. куб. м; дедвейт – 73 тыс. тонн. Грузовместимость судов позволяет за один рейс перевозить объем газа, достаточный для снабжения 200 тыс. домов в течение года.
Прием в эксплуатацию танкеров-газовозов СПГ - важный этап реализации международного проекта Tangguh, оператором которого является компания ВР. Танкеры Tangguh Batur и Tangguh Towuti будут в течение двух десятилетий поставлять газ в страны Азиатско-тихоокеанского региона (АТР), в первую очередь в Южную Корею и Китай. Значение СПГ в экономиках стран АТР возрастает с каждым годом. Как считают специалисты, реализация проекта Tangguh будет способствовать укреплению взаимоотношений между странами АТР в энергетической сфере.
От российской стороны в торжественной церемонии приняли участие президент ОАО «АК «Транснефть», член совета директоров ОАО «Совкомфлот» Николай Токарев, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Виктор Пахомов, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
По словам Сергея Франка, факт участия «Совкомфлота» в реализации международного проекта Tangguh является свидетельством укрепления позиций российских судовладельцев в регионе, признанием соответствия уровня технического менеджмента компании «Совкомфлот» лучшим мировым стандартам в отрасли, позиционирует компанию как серьезного игрока в области морской транспортировки СПГ, обладающего необходимым потенциалом для реализации сложных газовых проектов, включая транспортно-логистическое обеспечение добычи нефти и газа на российском континентальном шельфе дальневосточных и арктических морей.
Проект Tangguh реализуется консорциумом компаний под руководством BP Berau. Мощность завода - 7,6 млн тонн СПГ в год. Рынок сбыта – Южная Корея, Китай и США через приемный терминал в Баха Калифорния, Мексика (Baja California). Срок начала отгрузок СПГ запланирован на первую половину 2009 года.
В июне 2005 года ОАО «Совкомфлот» совместно с японским судовладельцем - компанией NYK стало победителем тендера на транспортировку сжиженного природного газа в рамках индонезийского проекта Tangguh. В ходе тендера конкурентами были 8 компаний и альянсов судовладельцев, среди них такие лидеры рынка как Exmar, AP Moeller, Hyundai Merchant Marine, Teekay, MOL/K-Line. Потребность операторов проекта Tangguh в тоннаже составляла 7 судов - газовозов вместимостью в пределах 130 - 160 тыс. куб. метров каждый.
Оценка предложений проходила по многим параметрам, включая ставку фрахта, физическое наличие судна или срок его постройки, размер судна. Пакет предложений ОАО "Совкомфлот"/NYK имел сильные конкурентные преимущества, которые, в конечном итоге, и привели к положительному результату.
Группа компаний ОАО «Совкомфлот» - крупнейшая российская судоходная компания, по размеру флота входит в пятерку ведущих танкерных компаний мира – в составе флота 130 судов суммарным дедвейтом около 9,3 млн тонн, а действующая судостроительная программа включает 30 судов суммарным дедвейтом 2,9 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 6 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Группа «Совкомфлот» занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров «афрамаксов», обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, и является ведущим оператором танкеров - газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом. Эти сегменты наиболее востребованы российской внешней торговлей и российскими нефтяными и газовыми компаниями.