Проект грузопассажирского парома для линии Усть-Луга – Балтийск – порты Германии разработает КБ "Вымпел" группы "Каспийская энергия"
ОАО КБ «Вымпел» (входит в инженерный дивизион группы компаний «Каспийская энергия») заключило контракт на проектирование грузопассажирского парома для линии Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. Как сообщает пресс-служба группы, заказчик судна - Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт». Срок разработки технического проекта – май 2009 года. Технические параметры парома рассчитаны на транспортировку 50 железнодорожных вагонов. Длина парома – 200 м, ширина габаритная – 28 м, дедвейт – около 8 тыс. тонн, скорость - около 24 узлов. Ранее паромы с подобными характеристиками в России не проектировались.
В 2000 - 2008 гг. специалистами бюро "Вымпел" были разработаны более 20-ти проектов судов различного назначения и водоизмещения.
Группа "Каспийская энергия" (CNRG Group) создана в 2006 году. Ключевыми направлениями деятельности являются проектирование, строительство и установка в море технических средств освоения морских нефтегазовых месторождений. В группу входят три дивизиона: инженерный (ООО «Центр Морских Технологий «Шельф», включающего ЦКБ «Коралл» (Севастополь), КБ «Вымпел» (Нижний Новгород), КБ «Каспий» и КБ «Астрамарин» (Астрахань), производственный (Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО), объединяющее AСПО Головная верфь, АСПО Лотос, АСПО III Интернационал и Центр производственного персонала) и сервисный (ООО «Крейн Марин Контрактор»). Выручка компании в 2007 году составила 3,707 млрд рублей, чистая прибыль - 509 млн рублей.
Паромное сообщение на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии является проектом федерального значения и одним из звеньев транспортного коридора "Запад-Восток".