Владивостокский морской торговый порт возобновил отправку зерна в экспортном направлении
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) возобновило отправку зерна в экспортном направлении. ВМТП 10 октября закончил погрузку 3,5 тыс. тонн ячменя в трюмы судна Rich Honor, и судно взяло курс на порты Японии, сообщает пресс-служба компании. Всего в течение суток портом было загружено 53 вагона с зерном, интенсивность выгрузки одного вагона достигла 13-ти минут (год назад на эту операцию портовики затрачивали 16 минут).
Ускорение загрузки стало возможным благодаря новой технологии погрузки зерна по прямому варианту, которую в ВМТП применяют с 2007 года: вагон, наполненный зерном, поднимается портальными кранами над трюмом судна, затем открываются разгрузочные люки, и зерно ссыпается в трюм.
В середине октября судно "Дмитрий Донской" примет на борт 15 тыс. тонн зерна, которое будет доставлено на Камчатку в рамках северного завоза.
«Сегодня мы ведем работу на одной технологической линии, когда два портальных крана поднимают один специализированный вагон-хоппер. В будущем году, после ввода в эксплуатацию портального крана грузоподъемностью 100 тонн, станет возможным использовать сразу две технологические линии, и интенсивность работы увеличится в два раза, до 7 тыс. тонн зерна в сутки, - отметил директор по производству ОАО «ВМТП» Сергей Лопунов. – Возобновление отправок зерна на экспорт говорит о возросшем экспортном потенциале региона и о том, что ВМТП может обеспечить запросы потребителей в полном объеме. ВМТП – единственный порт на дальнем Востоке, использующий технологию погрузки зерна по прямому варианту».
ОАО «Владивостокский морской торговый порт» владеет и управляет имущественным комплексом морского порта Владивосток – одного из крупнейших морских портов на Дальнем Востоке России. Грузооборот ОАО «ВМТП» в 2007 году составил 4855,8 тысяч тонн, что на 20% выше показателей предыдущего года. Владивостокский морской торговый порт имеет 17 причалов, в том числе специализированные - контейнерные, пассажирские, автомобильные.