Развитие логистической системы Беларуси к 2015 году может принести республике $5,7 млрд экономического эффекта. Об этом говорится в приветствии министра транспорта и коммуникаций Беларуси Владимира Сосновского участникам выставки "Транспорт и логистика", сообщает пресс-служба белорусского Минтранса.
В заявлении министра подчеркивается: "Каждый из видов транспорта в отдельности не может обеспечить всеобъемлющее решение задач, связанных с движением материальных потоков. Необходим инструмент, который обеспечит поиск рациональных путей своевременной доставки грузов в любую точку земного шара с наименьшими затратами. А это уже задача транспортной логистики".
Примером стремления Беларуси к достижению конкретной цели на конкретном направлении стало принятие правительством программы развития в республике логической системы на период до 2015 года. Разработчики посчитали, что если логическое обслуживание будет развиваться, то уже в 2015 году республика получит экономический эффект в размере $5,7 млрд, указал министр.
"Географическое положение и особенности современного экономического потенциала Беларуси обусловили важнейшую роль транспортно-дорожной деятельности на пути ее социально- экономического развития. Результаты деятельности в области транспорта не только определяют усиление экономики республики в целом, но и являются важнейшей составляющей итогов внешнеэкономической и социальной политики государства", - говорится в обращении.
"Ясно осознавая объективность и неизбежность самой тесной интеграции транспортной системы Беларуси с такими же системами стран соседей и Евроазиатского континента в целом. Беларусь сегодня является ключевым звеном ряда транспортных коридоров евроазиатского транзит. Создание новой системы транспортных связей, ориентированной на взаимовыгодное сотрудничество на Евроазиатском континенте, - важнейшая задача на сегодня и на перспективу", - подчеркивается в приветствии.
Стратегическими приоритетами в развитии национальной транспортной системы Белоруссии власти страны считают опережающее развитие транспортной инфраструктуры, формирование международных транспортных коридоров, создание транспортно-логистических центров".