В Санкт-Петрбурге 7 октября состоялось открытие ключевого объекта комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) – судопропускного сооружения С-1. Одновременно началась постоянная навигация по морскому каналу, пересекающему остров Котлин.
Как сообщает пресс-служба администрации Санкт-Петербурга, пПервым по новому главному морскому фарватеру северной столицы прошел паром «Георг Отс». Он вышел из порта Санкт-Петербурга и направился в Калининград.
В церемонии открытия судоходного канала приняли участие председатель Правительства РФ Владимир Путин, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, министр регионального развития РФ Дмитрий Козак, другие официальные лица. Путин ознакомился с ходом работ на основных объектах КЗС, а также принял участие в совещании, на котором обсуждались сроки завершения строительства дамбы и Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга.
Сразу же после открытия С-1 началась засыпка временного морского канала – это последний открытый участок дамбы – проран. Как было заявлено на совещании, уже к декабрю этого года Санкт-Петербург будет защищен от наводнений. К этому же сроку планируется завершить северный участок КАД на 6 полос, включающий транспортную развязку на острове Котлин. Еще через год, в ноябре 2009-го, вступит в строй южный участок КАД с развязкой на железнодорожной станции Бронка. Полностью транспортная составляющая КЗС, включающая тоннель под засыпанным временным каналом, будет закончена в 2010 году. К этому сроку также планируется завершить работы на судопропускном сооружении С-2. Путин поддержал общее решение Министерства регионального развития, курирующего КЗС, и подрядных организаций сдать весь комплекс к концу 2010 года. Средства, необходимые для завершения дамбы и КАД, уже заложены в федеральный бюджет 2009 и 2010 годов.
"Комплекс защитных сооружений имеет огромное значение для нашего города, - отметила Валентина Матвиенко. – Это самый большой объект и самое сложное техническое сооружение в России".
КЗС – это гидротехнический объект протяженностью 25 км, состоящий из одиннадцати дамб, шести водопропускных сооружений, двух судопропускных сооружений С-1 и С-2, автомагистрали с мостами, тоннелем и транспортными развязками.
ОАО «Метрострой» является генеральным подрядчиком, выполняющим весь комплекс работ по строительству судопропускного сооружения С-1, включая автодорожный тоннель, проложенный под фарватером. Основными подрядчиками выступают ЗАО «СМУ №13 Метрострой» и ЗАО «Компакт».
Технические характеристики С-1: длина судопропускного канала – 273 м; ширина фарватера судопропускного канала – 200 м; глубина судопропускного канала – 16 м. Основные конструкции С-1: струенаправляющие стены, северные и южные направляющие стены, причалы вспомогательного флота, доковые камеры.
Судопропускное сооружение С-1 предназначено для круглогодичного прохождения судов с осадкой до 12 м и водоизмещением до 120 тысяч тонн. По С-1 будут проходить крупнотоннажные грузовые суда и современные круизные лайнеры.
Весь проект комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС) является одной из крупнейших строек в стране и состоит 11 защитных дамб, в том числе 6 водопропускных сооружений и 2 судопропускных (С-1 и С-2).
В текущем году на строительство КЗС выделено порядка 31 млрд руб., в 2009 году планируется направить в проект порядка 16,6 млрд руб. Общая стоимость строительства комплекса защитных сооружений от наводнений, согласно скорректированному в 2008 году проекту, составляет 87,5 млрд руб.