Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" в развитие железнодорожной отрасли с октября 2003 года по октябрь 2008 года составили более 1 трлн руб., говорится в сообщении компании. За 4 квартал 2003 года инвестиции компании составили 50 млрд рублей, за 2004 год 139 млрд руб., за 2005 год 170 млрд руб., за 2006 год 190 млрд руб., за 2007 год 255 млрд руб. В 2008 году запланировано освоить около 400 млрд руб.
За 5 лет компания вложила значительные средства в совершенствование инфраструктуры важнейших железнодорожных направлений Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел. В рамках реализации этих проектов было построено свыше 700 км новых линий и вторых путей, около 800 км станционных путей, электрифицировано более 800 км.
В этот период были созданы единые дорожные центры управления перевозками на Октябрьской, Свердловской, Северо-Кавказской и Дальневосточной ж.д.
В течение 5 лет была полностью завершена электрификация Транссибирской магистрали, направлений Санкт-Петербург – Мурманск, Саратов – Волгоград – Тихорецкая, Старый Оскол – Валуйки, Маленга – Сумской Посад – Обозерская. Производились работы по реконструкции крупных мостов и тоннелей по всей сети железных дорог, реконструкции Сахалинской железной дороги. Был введен в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель на западном участке БАМа Восточно-Сибирской железной дороги протяженностью 15 км, Тарманчуканский и Лагараульский тоннель на Дальневосточной железной дороге, ряд тоннелей на Северо-Кавказской железной дороге.
За 5 лет были построены и реконструированы крупные сортировочные и припортовые станции: Бекасово, Лоста, Находка-Восточная, Туапсе, Новороссийск и др. Введены в эксплуатацию новые и реконструированы существующие вокзальные комплексы в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Омске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и многих других городах. Введены новые линии на подъездном пути к порту Оля.
В инвестиционной программе сделан акцент на обновление парка подвижного состава. Удельный вес средств, направленных в течение 5 лет работы компании по программе капитальных вложений на приобретение и модернизацию подвижного состава, составил более 22%. С момента создания компании на железные дороги с учетом лизинга поставлено более 900 локомотивов, более 48 тыс. грузовых вагонов, более 3,5 тыс. секций моторвагонного подвижного состава. Кроме того, модернизировано более 1,3 тыс. локомотивов, 28 тыс. грузовых вагонов, более 1,1 тыс. секций электропоездов.
ОАО "Российские железные дороги" является одной из самых крупных в мире (входит в тройку лидеров) железнодорожных компаний с огромными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.ОАО "РЖД" учреждено Правительством РФ – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Создание компании было осуществлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384 "О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" и является итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли.Свою деятельность ОАО "РЖД" начало 1 октября 2003 года.