На реконструкцию порта Махачкала федеральный бюджет выделит 100 миллионов рублей
Общий объем финансирования из федерального бюджета реконструкции порта Махачкала составит 100 млн руб. Финансирование будет проводиться в рамках программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации 2010-2015 годы", сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на круглом столе «Перспективы развития мультимодальных перевозок в каспийском регионе и взаимовыгодного сотрудничества прикаспийских государств в области транспорта». Круглый стол состоятся 3 октября в Астрахани в рамках Межправительственной экономической конференции прикаспийских государств, сообщает пресс-служба Минтранса.
Министр охарактеризовал развитие портовой инфраструктуры в Каспийском регионе, отметив, что суммарный грузооборот российских портов Каспийского бассейна - Оля, Махачкала, Астрахань - в 2006 году составил 10,6 млн тонн, в 2007 году – 13,2 млн тонн. Рост составляет 24,59 %.
По словам Левитина, грузооборот порта Оля в 2007 году составил 6260,1 тыс. тонн, в первом полугодии 2008 г. грузооборот порта Махачкала - 3396,7 тыс. тонн, что на 8% больше, чем за аналогичный период 2007 года. Рост обеспечен за счёт увеличения объёма перевалки нефтеналивных грузов. Минтранс рассматривает развитие порта Оля в увязке с программой развития порта Махачкала. Оба порта рассматриваются как взаимодополняющие.
К 2015 году планируется завершить строительство комплекса для генгрузов и вторую очередь железнодорожного паромного комплекса, что позволит увеличить грузооборота порта до 15 млн тонн в год. Строительство портового железнодорожного сортировочного парка морского порта Махачкала включено в подпрограмму "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Реализация проекта обеспечит повышение пропускной способности сухогрузной гавани порта на 2,6 млн тонн в год.
Махачкала - каспийский порт, расположенный на западном побережье Каспия в республике Дагестан. Навигация открыта круглый год. Порт перерабатывает нефтепродукты, минерально-строительные (щебень, гравий), генеральные и лесные грузы. Через него проходят грузопотоки из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы на Иран, Турцию, Среднюю Азию и обратно. Хранение грузов осуществляется на открытых складских площадках общей площадью 15,8 тыс. кв.м. Крытыми складскими помещениями порт не располагает. В составе портового флота имеются 3 буксира, другие вспомогательные суда. Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.