Более 32% всех российских судостроительных контрактов к 2011 году планируется перевести на лизинговую основу - эксперт
К 2011 году не менее 32% от общего объема заказов российских компаний на строительство судов планируется, согласно «Стратегии развития судостроительной промышленности до 2020 и дальнейшую перспективу» перевести на лизинговую основу. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил начальник отдела экономики и прогнозирования Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Арсений Брыкин в ходе проведения Ассоциацией судоходных компаний (АСК) совещания семинара «О строительстве судов внутреннего водного транспорта на российских предприятиях на принципах государственно-частного партнерства». Он добавил, что в ближайшее время министром промышленности и торговли РФ Виктором Христенко может быть подписаны документы о перечислении в текущем году в уставной капитал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 1,8 млрд. рублей из средств государственного бюджета на обеспечение лизинговых платежей при строительстве судов. В настоящее время ОСК проводит переговоры с различными банками и существующими лизинговыми компаниями с целью разработки эффективной системы лизинга. Брыкин не исключает, что в конечном счете лизинговой компанией станет дочерняя структура госкорпорации «Внешэкономбанк» - «ВЭБ-Лизинг». В то же время, «определение лизинговой компании и схемы финансирования должно быть согласовано с позицией государства. Окончательное решение пока не принято», - отметил Брыкин. Федеральным бюджетом, по словам Брыкина, в 2009 году на реализацию проектов лизинга ОСК предусмотрено 2,5 млрд. руб., а в 2010 году – 4 млрд. руб. Суммы, запланированные государством на субсидии судовладельцам по возмещению уплаты процентов по кредитам, полученным в российских банках на строительство судов на российских верфях, предусмотрены в значительно меньших объемах: в 2009 году – 460 млн. руб., в 2010 году – 180 млн. руб., в 2011 году – 233 млн. руб.
В АСК надеются, что принимаемые государством меры по стимулированию, в частности, строительства судов «река-море» на отечественных верфях позволят снизить стоимость судов и сократить сроки их окупаемости. Однако на сегодняшний день список отечественных верфей, способных в короткие сроки и по конкурентной цене построить малотоннажные суда невелик, отмечают члены АСК. Причем в состав ОСК из этого списка входит лишь завод «Красное Сормово».
АСК образована в 2004 году. В состав ассоциации на сегодняшний день входят 46 организаций, в том числе крупнейшие пароходства России, на долю которых приходится около 80% общего объема перевозок нефтепродуктов по внутренним водным путям страны, 90% речных туристических перевозок и более 50% сухогрузов.