РЖД начали реконструкцию Транскорейской железной дороги на участке Туманган – Раджин и строительство контейнерного терминала в порту Раджин
В КНДР началась реконструкция Транскорейской железной дороги на участке Туманган – Раджин и строительство контейнерного терминала в порту Раджин. Как сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", в свободной экономической зоне Туманган (КНДР) 4 октября состоялась торжественная церемония открытия проекта. В мероприятии участвовали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители корейской стороны и другие официальные лица.
Напомним, что в апреле 2008 года ОАО «РЖД» подписало соглашение с северокорейскими партнерами о создании в особой экономической зоне совместного предприятия для реализации пилотного проекта Хасан – Раджин. Совместная компания «РасонКонТранс» учреждена на 49 лет. Российская инвестиционная доля составляет 70%, северокорейская сторона внесла в уставный капитал права на 20 га территории порта (30%). Кроме того, совместное предприятие на условиях аренды будет оперировать участком Туманган – Раджин.
Совокупные затраты на проект предварительно оцениваются в 150 млн евро. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет эксплуатации инфраструктуры и организации транзитных контейнерных перевозок через порт Раджин с выходом на сеть российских железных дорог. Предполагается, что СП будет самостоятельно регулировать тарифы на перевалку контейнеров в порту Раджин и транзитные перевозки на участке Раджин – Туманган, исходя из условий рыночной конъюнктуры.