Инвестиции в развитие Первого контейнерного терминала за 10 лет составили $230 миллионов
Инвестиции в развитие Первого контейнерного терминала (ПКТ) за 10 лет составили $230 миллионов. За 10 лет работы ПКТ перевалил 5,9 млн TEU, что составляет 35% контейнерного грузооборота страны (все российские порты за то же время перевалили 17 млн TEU), говорится в сообщении компании. В декабре 2008 года ПКТ ожидает свой миллионный контейнер по итогам года. Утвержденная инвестиционная программа ПКТ предусматривает увеличение его пропускной способности до 1,6 млн TEU к 2012 году.
Официальной датой образования ПКТ принято считать 6 октября 1998 года, когда терминал, выделенный в отдельное предприятие из группы компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», обработал первое судно – контейнеровоз Monica Ehler компании ESF Euroservices BV вместимостью 700 TEU. В 2002 году ПКТ вошел в группу Национальной Контейнерной Компании, что способствовало разработке и реализации долгосрочной инвестиционной программы ПКТ. В последующие 5 лет ПКТ из года в год наращивал объемы перегрузки контейнеров и в декабре 2004 года отпраздновал перевалку 500-тысячного контейнера с начала года.
В 1998 году обработку судов на терминале выполняли 4 причальных контейнерных перегружателя (STS), тыловые операции - 4 RMG-крана и 15 автоконтейнеровозов (технология RTG не использовалась). К 2011 году, после расширения складской площади и строительства нового причала длиной 240 м, терминал будет располагать 5-ю причалами общей длиной 1020 метров с глубиной 11,5 м, оснащенными 9-ю контейнерными перегружателями и мобильным краном. В дополнение к имеющемуся сегодня тыловому оборудованию (3 RMG-, 2 RTG крана и 35 АКВ) будут введены в эксплуатацию 8 RTG Konecranes, 14 новых терминальных тягачей Kalmar последней модификации Icon и полуприцепы к ним.
Ведущие мировые судоходные линии осуществляют регулярные еженедельные судозаходы на ПКТ: Maersk Line, MSC, CMA CGM, OOCL, Unifeeder, FESCO ESF, Swan Container Line, Team Lines, из них первые три - лидеры мирового рынка контейнерных перевозок. Наличие развитого фидерного сообщения с портами трансшипмента в Западной Европе позволяет грузовладельцам воспользоваться сервисом линейных океанских перевозчиков, не имеющих прямых судозаходов на терминал.
«Национальная Контейнерная компания» (НКК) - крупнейший в России и СНГ оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная Группа FESCO. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2007 г. превысил 1,5 млн TEU. Активы НКК включают в себя: Первый контейнерный терминал (Санкт-Петербург) - лидер рынка перевалки контейнерных грузов в России, СНГ и на Балтике, с текущей пропускной способностью 1,1 млн TEU и перспективой расширения до 1,6 млн TEU в год. Контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск) с текущим объемом перевалки 150 тыс. TEU и перспективой расширения до 500 тыс. TEU в год. Контейнерный терминал «Укртрансконтейнер» (Ильичевск, Одесская область) - самый современный контейнерный терминал в Украине, с текущей пропускной способностью 850 тыс. TEU и перспективой расширения до 4 млн TEU в год.
Балтийский Контейнерный Терминал (Усть-Луга, Ленинградская область) - на сегодня самый масштабный проект по строительству контейнерного терминала в России. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства, входит в комплекс проектов по созданию многофункционального порта в Лужской губе. Пропускная способность терминала составит 3 млн TEU в год. Наземный логистический центр и контейнерный терминал «Шушары» (Санкт-Петербург), размещенный на площади 92 га, с проектной мощностью до 200 тыс. TEU в год.