Дальневосточное отделение таможенного управления (ДВТУ) оставило без удовлетворения жалобы судовлацельцев и бункеровочных компаний, связанные с расширением требований по оформлению судовых припасов. В ДВТУ 25 сентября состоялось совещание по проблемам таможенного оформления судовых припасов возникших после вступления в силу приказа ФТС № 1665, сообщает пресс-служба группы "Транзит-ДВ".
Причиной жалоб бункеровочных компаний послужили неправомерные действия таможенных органов, значительно расширивших свои требования по оформлению судовых припасов, о чем неоднократно сообщалось. Все жалобы судовладельцев были рассмотрены, но оставлены без удовлетворения ДВТУ. Более того, представители таможенных органов заявили, что не только будут продолжать работу согласно указанному приказу ФТС, но и никоим образом не будут способствовать его пересмотру.
При этом представители ДВТУ предложили прибегнуть к подаче деклараций в электронном виде, которые, по их словам, будут рассматриваться в приоритетном порядке в нормативное время за 3 часа.
Участники совещания пришли к выводу, что в дальнейшем следует ожидать только ужесточения таможенных процедур по оформлению судовых припасов, в частности, касательно процедур предварительного декларирования по приказу ФТС № 1004.
Бункеровочные компании, не ожидая положительного ответа на свои обращения в ФТС РФ и Минтранс РФ по данной ситуации, готовят заявления в Арбитражный суд о признании приказов ФТС №№ 1665 и 1004 незаконными и их отмене.
Ранее группа "Транзит-ДВ", ОАО "ДВМП", ОАО "Новошип" и "СОРОСС" направили в ФТС и Минтранс обращения с требованием приостановить действия приказов ФТС № 1665 и № 1004. Как отмечалось в обращениях, эти документы ФТС устанавливают новый усложненный порядок таможенного оформления судовых припасов и противоречат Конвенции по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 года) и действующему Таможенному кодексу РФ.