В Якутске, на реке Лене, необходимо создать мощный транспортный узел. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков на III Дальневосточном международном экономическом форуме в Хабаровске, сообщает пресс-служба Минтранса.
По словам Недосекова, в Якутске на стыке наземных, речных, морских и воздушных путей сообщения целесообразно создать мощный транспортный узел, все объекты которого составят ключевой комплекс будущих транспортных технологий и эффективного взаимодействия различных видов транспорта для перевозки пассажиров и грузов. Примером постановки и решения проблемы может служить программа развития транспортной системы Енисей-Северный морской путь.
"С приходом железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск на правый берег реки Лена образуется перспективный транспортный коридор с выходом на Северный морской путь (на западное и восточное направления). Развитие транспортных коридоров позволит существенно снизить транспортные издержки сибирских предприятий и организаций", - отметил замминистра. Данный транспортный узел станет второй, кроме Осетрово, грузообразующей базой для Северного завоза
Ежегодно для обеспечения жизнедеятельности Сибири и Дальнего Востока внутренним водным транспортом перевозится более 39 млн тонн различных грузов. Основная номенклатура - каменный уголь, лес, щебень, шлак, минерально-строительные грузы, генеральные грузы, нефтепродукты.
Перевозки грузов внутренним водным транспортом на востоке страны в общем объеме перевозки составляют для предприятий Норильского ГМК - 70%, Республики Саха (Якутия) - до 85%, Северо-Восточное побережье Арктики - 95%.
Основные грузопотоки идут по рекам Енисей и Ангара, Лена и Алдан, Амур, расположенные рядом с крупнейшими месторождениями полезных ископаемых и промышленных центров.