РЖД до 2030 года вложит почти 1,6 триллиона рублей в развитие железнодорожных объектов на Дальнем Востоке
ОАО "Российские железные дороги " (РЖД) намерены до 2030 года вложить в развитие объектов железнодорожного транспорта и строительство новых железнодорожных линий почти 1,6 трлн руб. Как сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на пленарном заседании Третьего Дальневосточного экономического форума в Хабаровске во вторник, планируется, что в результате плотность железнодорожной сети на Дальнем Востоке увеличится более чем на 84%.
Инвестирование будет осуществляться в рамках стратеги развития ОАО "РЖД", рассчитанной до 2030 года, в рамках которой будут построены стратегические железнодорожные линии Томмот - Кердем - Якутск, Селихин - Сергеевка, Сукпай - Самарга, линии на Магадан и социально значимые железные дороги Тыгда - Зея, Селихин - Ныш и Правая Лена – Якутск, сообщает "Интерфакс".
"Это позволит обеспечить стабильность поставок необходимых товаров в регион, будет способствовать освоению малообжитых территорий и создать необходимые инфраструктурные условия для эффективного социально- экономического развития Дальнего Востока", - отметил Морозов.
По его словам, также в рамках программы будет обеспечено бесперебойное железнодорожное сообщение между материковой частью и островом Сахалин, устойчивая транспортная связь с городами Зея (Амурская область) и Якутск.
Кроме того, будет организовано скоростное пассажирское движение между Уссурийском и Владивостоком и между Владивостоком и Хабаровском. "Это позволит вывести пассажирские перевозки в регионе на принципиально новый качественный уровень для обеспечения мобильности (передвижения - прим. ред.) населения и качественного удовлетворения потребности населения в перевозках ", - подчеркнул он.
По словам Морозова, для освоения природных ресурсов Дальнего Востока будут построены грузообразующие и технологические железнодорожные линии. В частности, речь идет о железнодорожных ветках Шимановская - Гарь - Февральск, Якутск - Кангалассы, Улак - Эльга, Хани -Олекминск и ряде других.
"В результате будут освоены в полном объеме Гаринское железорудное месторождение, Кангаласское месторождение угля, Эльгинское месторождение угля", - отметил вице-президент РЖД.
Кроме того, одной из важнейших задач в регионе является усиление Транссибирской магистрали и БАМа для обеспечения возрастающих объемов грузоперевозок через морские порты региона.