Владивостокский порт получил новое оборудование для переработки контейнеров
Во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) впервые за последние 25 лет поступило мощное оборудование для переработки контейнеров, говорится в сообщении группы FESCO.
Четыре контейнерных перегружателя весом около 1 тыс. тонн каждый 27 сентября прибыли в бухту Золотой Рог на специальном теплоходе "Цзеньхуа 18", длина которого 229 метров, ширина 40 метров. Два причальных контейнерных перегружателя (STS) грузоподъемностью 50 тонн и два складских перегружателя (RMG) грузоподъемностью 45 тонн построены специально для ВМТП компанией Shanghai Port Machinery Co. Ltd (ZPMC). На сегодняшний день эта китайская компания является одним из лидеров в области производства специализированного оборудования по перегрузке контейнеров.
Процедура выгрузки столь же уникальна, как и оборудование. После швартовки судно опустилось под воду до уровня верхней отметки причала. Затем по специальным выгрузочным рельсам перегружатели были перемещены на сушу.
Новое оборудование предназначено для эксплуатации на 15-м и 16-м причалах Владивостокского морского торгового порта. Приему тяжеловесных перегружателей предшествовал полуторалетний период подготовки. В рамках перепрофилирования причала №15 под контейнерный терминал были проведены мероприятия по реконструкции покрытия, подкрановых и железнодорожных путей, инженерных и электрических сетей.
На пресс-конференции генеральный директор ОАО "ВМТП" Вячеслав Перцев отметил: "Это знаковое событие, положившее начало крупномасштабной модернизации порта в части контейнерного бизнеса. С прошлого года проводились работы по подготовке причала под новое оборудование. Мы надеемся, что через полтора месяца это оборудование вступит в строй, и мы приступим ко второму этапу строительства нового контейнерного терминала – это причал номер 15. Для него мы получим оборудование в 2009 году. Порт идет в ногу со временем и с тенденциями развития портового контейнерного бизнеса. В 2008 году порт выходит на плановый рубеж 250 тыс. контейнеров, а в 2010 году – 650 тыс. контейнеров. ВМТП – единственный порт на Дальнем Востоке, обладающий такими перегружателями".
"Такое оборудование позволяет быстрее обрабатывать суда у причала и дает определенные преимущества морским перевозчикам", - отметил вице-президент по портовому дивизиону FESCO Андрей Токарев.
Перцев также отметил, что "закупка контейнерных перегружателей проведена в рамках утвержденной стратегии развития ОАО " ВМТП" до 2015 года, которая интегрирована в стратегию развития Транспортной группы FESCO. Основной элемент этой стратегии – развитие контейнерного бизнеса".
После установки контейнерных перегружателей на территории причала №15 заработает еще один специализированный контейнерный терминал пропускной способностью 100 тыс. TEU в год. Он позволит увеличить технические возможности порта по переработке контейнеров (с учетом мощности Владивостокского контейнерного терминала) до 350 тыс. TEU в год и до 650 тыс. TEU к 2010 году.
Транспортная группа FESCO, созданная на базе Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), является ведущим российским контейнерным оператором – в 2007 году суммарный объем контейнерных операций всех компаний группы превысил 2,4 млн. TEU.Стратегия развития группы предполагает создание интегрированной транспортно-логистической компании, оказывающей клиентам полный спектр услуг по доставке грузов "от двери до двери" с использованием возможностей собственных компаний для обеспечения гарантированного качества и надежности услуг.Группа владеет собственным флотом дедвейтом более 1 млн тонн и управляет диверсифицированным парком подвижного состава численностью свыше 17 тыс. единиц. Суммарная пропускная способность портовых перевалочных мощностей превышает 1,6 млн TEU.