Находкинский судремзавод выполнил 70% госзаказа по стальным оболочкам для нефтепорта в Козьмино
Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ) по состоянию на 19 сентября выполнил 70% госзаказа по стальным оболочкам для строящегося спецморнефтепорта в бухте Козьмина – конечной точке трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Из 37-ми штук уже изготовлено 27. Вставок готово 29 из 36-ти штук или 80%. Для отправки металлических конструкций к месту строительства нефтепирса используется заводской плашкоут, на котором разом размещаются шесть оболочек и пять вставок. В общей сложности в Козьмино уже доставлено морем 15 вставок и столько же оболочек, сообщается на сайте Находкинского городского округа.
В рамках государственного заказа НСРЗ изготавливает для строительства пирса в Козьмино 37 оболочек и 36 вставок к ним. Каждая такая конструкция имеет размеры восемь метров в высоту и столько же в диаметре, весит 28 тонн. Стальные оболочки цилиндрической формы предназначены для установки на дно бухты в береговой полосе. Внутри они будут засыпаны скальным грунтом, а сверху ляжет основание из железобетона.
Кроме того, для строящегося спецморнефтепорта в бухте Козьмина специалисты ООО "Литмаш-НСРЗ" досрочно выполнили заказ, изготовив 12 швартовых тумб весом по 250 кг каждая. Швартовые тумбы пока находятся на НСРЗ, они будут отправлены в Козьмино и установлены на месте после сооружения нефтепирса.
Находкинский судоремонтный завод (ОАО "НСРЗ") был создан в 1951 году приказом министра Морского флота СССР. В 1992 году Находкинский судоремонтный завод преобразован с акционерное общество. Сегодня на территории ОАО "НСРЗ" расположено 12 производственных цехов, общей площадью 51046 кв. м. Для выполнения судоремонтных работ в ОАО "НСРЗ" создан Морской корабельный центр, объединяющий в себе основные дочерние структуры, участвующие в основном процессе судоремонтных работ.
Строительство первой очереди магистрального нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан от города Тайшет (Иркутская область) до города Сковородино (Амурская область) планируется завершить в конце 2009 года, тогда же может начаться строительство ВСТО-2, который пройдет до бухты Козьмино (Приморский край). ВСТО позволит РФ экспортировать нефть в Японию и Китай, страны Юго-Восточной Азии. В 2014-2015 годах трубопроводная система будет выведена на мощность 80 млн тонн в год.