На реконструкцию Санкт-Петербургского железнодорожного узла в 2008 году будет затрачено более 233 миллионов рублей
На реконструкцию Санкт-Петербургского железнодорожного узла в 2008 году будет затрачено 233,1 млн руб., сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "РЖД").
Реконструкция железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербургского железнодорожного узла ведется с 2000 года до настоящего времени. Цель реконструкции – обеспечение со стороны ОЖД возрастающих объемов перевалки грузов между железнодорожным и морским транспортом. Реконструкция осуществляется в соответствии с генеральной схемой развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла и стратегией развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением правительства Санкт-Петербурга.
В рамках реконструкции построено второй железнодорожный мост через реку Неву, реконструирована станция Санкт-Петербург – сортировочный – Московский, построен новый железнодорожный перегон Предпортовая – Автово, проведена реконструкция станций Предпортовая и Новый Порт. Осуществлена электрификация внутренних линий Санкт-Петербургского узла со строительством новой тяговой подстанции Броневая.
В настоящее время осуществляется комплексная реконструкция станции Автово и планомерная работа по освобождению от железнодорожной инфраструктуры грузовых дворов станций Санкт-Петербург – Московский – товарный и Санкт-Петербург – Варшавский.
Санкт-Петербургский железнодорожный узел занимает важнейшее географическое положение на Северо-Западе России. Он является связующим звеном северо-западных, восточных и южных регионов России с Финляндией, Эстонией и стыкуется с морскими воротами в страны Западной Европы. По своей структуре Санкт-Петербургский узел относится к железнодорожным узлам полукольцевого типа из-за расположенного на западе естественного препятствия Финского залива Балтийского моря. Десять железнодорожных направлений практически радиально сходятся к центральной части города. Большинство из них двухпутные, а Московское направление трехпутное.
Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" имеет эксплуатационную длину 13 323,762 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. В состав дороги входят шесть отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место — на ее долю приходится 75% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.