Россия недопустимо слабо участвует в системе мировых транспортных коридоров - Миронов
Спикер Совета Федерации РФ Сергей Миронов считает, что активное развитие транспортной и транзитной инфраструктуры России позволит стране совершить прорыв в экономике.
"Новые инфраструктурные проекты станут шагом к формированию России как транзитной сверхдержавы", - заявил Миронов "Интерфаксу" в рамках Пятого Байкальского экономического форума.
"Поступательно растущие транзитные доходы и экономический эффект от освоения приинфраструктурных территорий позволит России осуществить экономический рывок, и при этом достаточно быстро компенсировать траты на грандиозное транспортное строительство", - сказал спикер.
Он считает, что Россия недопустимо слабо участвует в системе мировых транспортных коридоров. "Одна из причин - это общая инфраструктурная рыхлость экономики России. Транспортная коммуникация зачастую перебивается межрегиональными границами, а маршруты транспортировки углеводородов не обеспечивают геополитическую связность страны", - подчеркнул Миронов.
По его данным, в настоящее время ни один из 16-ти крупнейших морских портов страны не имеет прямого выхода на сеть федеральных автомобильных дорог. Миронов обратил внимание, что в России инвестиции в транспортный сектор составляют не более 3% от ВВП страны, тогда как для бурного роста экономики этот показатель должен составлять не менее 3-5%.
Он напомнил, что в восточной части страны планируется строительство трех новых железных дорог, которые соединят порты Северо-Запада и Севера с крупными городами Западной и Восточной Сибири, а также с восточными месторождениями углеводородов, коксующихся углей и полиметаллических руд.
Предполагается также реализовать давно назревшие соединения Транссиба с Транскорейской железной дорогой, что выведет транспортную систему страны в Юго-Восточную Азию на ведущую мировую бизнес-площадку. "Новое железнодорожное строительство позволит замкнуть разрозненные транспортные коммуникации на основные очаги экономического роста страны в XXI веке. Планируется реализовать примерно 100 крупнейших инвестиционных проектов в восточной части России", - сообщил Миронов.
Спикер убежден, что с реализацией этих проектов российский бизнес получит дополнительные преимущества в логистике грузов и, следовательно, более высокие доходы.