ОАО "Совкомфлот" заключило соглашение о передаче своего последнего пассажирского лайнера "Максим Горький" в управление круизной компании Orient Lines. Как пишет "Гудок" со ссылкой на "Интерфакс", об этом сообщил заместитель начальника управления флотом "Совкмофлота" Андрей Шариков.
"Судно имеет определенные обязательства перед компанией Orient Lines с апреля следующего года", - сообщил он, не уточнив характер обязательств и условия соглашения.
Таким образом, "Совкомфлот" полностью ушел из непрофильного бизнеса - перевозка пассажиров - в сегмент перевозки нефти и нефтепродуктов.
По словам главного редактора сайта "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаила Войтенко, данное судно является последним крупным российским круизным лайнером.
"Это последний круизный лайнер больших размеров, если не считать небольших пассажирских судов, ходящих в экзотические круизы вроде Арктики или Антарктики", - сообщил Войтенко.
Судно "Максим Горький" (флаг - Багамы) вместимостью 600 пассажиров было построено в 1969 году на верфи Deutsche Werft (Германия). Orient Lines планирует начать эксплуатацию лайнера с апреля 2009 года. Новое название судна - Marco Polo II.
Группа компаний "Совкомфлот" владеет одним из наиболее крупных и высокотехнологичных танкерных флотов в мире, специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Объединенный флот компаний на сегодняшний день насчитывает 130 судов общим дедвейтом свыше 9,3 млн тонн.