Спонсором конференции "Будущее российских портов" на выставке "ТРАНСТЕК-2008" выступит ЗАО "Беломорский порт"
ЗАО "Беломорский порт" стало спонсором конференции "Будущее российских портов", которая состоится в рамках выставки "ТРАНСТЕК-2008" 7 октября 2008 года. Об этом сообщает оргкомитет выставки. Проведение конференции поддержано решением Ассоциации морских торговых портов и приурочено к 20-летнему юбилею Ассоциации. С докладом "Презентация проекта "Строительство нового глубоководного порта в городе Беломорске (Республика Карелия)" выступит министр экономического развития Карелии Михаил Юринов.
Порт Беломорск состоит из двух грузовых районов с длиной причальных сооружений (включая базу портофлота) около 1260 м и с общим грузооборотом 9 млн тонн в год. Общая площадь территории, занимаемой комплексом, составляет порядка 36,5 га, а операционная акватория - около 43,8 га. Планируемое число судозаходов - около 600 в год с круглогодичным режимом работы порта. Порт строится на существующих гидротехнических сооружениях. Объем дноуглубительных работ составляет около 15,75 млн куб. м грунта. Общая стоимость строительства порта составляет около 7 870 513,8 тыс. руб., из которых дноуглубительные работы (в т.ч. на подходном канале) составят около 2 524 031,5 тыс. руб.
Беломорский порт непосредственно граничит с железнодорожной станцией Беломорск, а также с Беломоро-Балтийским каналом. Расстояние от станции до причалов порта не превышает 3 км. Рядом проходит Федеральная автотрасса "Кола". По сравнению с другими портами региона Баренцева и Белого морей Беломорск имеет наименьшее расстояние до потенциальных поставщиков грузов, возможность транзита грузов в порты Финляндии и обратно. Транзитные потоки из Китая в рамках "Северного транспортного коридора" проходят через район Беломорска. Международный союз железных дорог считает, что объёмы перевозок в данном направлении могут составлять около 240 тыс. ДФЭ в год.
Строительство порта в Беломорске включено в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 гг.)". Уже получено предварительное ТЭО – Декларация о намерениях инвестирования в строительство порта и Заключение ФГУ "Дирекция госзаказчика программ развития морского транспорта". Проект строительства порта получил положительное заключение на МВК Карелии. С ОЖД согласовано восстановление железнодорожной ветки, ведущей к причалу. Уже выполнены предпроектные работы по строительству промежуточной станции на подходах к порту, а также по примыканию к действующим путям на участке Санкт-Петербург – Мурманск. В настоящее время в акватории порта ведется перевалка щебня для дальнейшей его транспортировки по Северному морскому пути.