Делегация ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) во главе с первым заместителем генерального директора Игорем Асатуровым обсудила в Киеве перспективы сотрудничества с представителями Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныци), сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
В условиях дефицита инвентарного парка нередко возникают ситуации, когда вагоны ПГК, попадая на территорию Украины, грузятся и отправляются по маршрутам без согласования с компанией. Так, по состоянию на 12 августа 2008 года дорогами Украины погружено 1710 полувагонов ПГК без её санкции, к 19 августа количество таких вагонов составило уже 2899. Подобные несанкционированные "захваты" вагонов приводят к срыву поставок углей, которые ПГК везёт из Кузбасса в порты Украины. Кроме того, в преддверии отопительного сезона любые отклонения от графика перевозок могут отразиться и на внутренних поставках энергетических углей, что, безусловно, будет иметь серьёзные последствия для потребителей.
ПГК заинтересована в попутной загрузке своих вагонов, следующих в порожнем состоянии, и готова работать с украинскими экспедиторами и грузоотправителями. Но поскольку оборот вагонов, сроки их нахождения на территории Украины и возврат в Россию рассчитываются заранее, ПГК предложила Укрзализныци разработать проект по обратной загрузке на ближайшие полгода. Все инициативы украинской стороны будут учтены при подготовке ежемесячного плана перевозок, и, таким образом, интересы всех участников диалога будут соблюдены. В противном случае, по словам Игоря Асатурова, ПГК вынуждена сократить объёмы перевозок в направлении Украины.
ОАО "Первая грузовая компания" – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД". Некоммерческой организации АНО "Желдорреформа" в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании.
"Первая грузовая" создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа (75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов). Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.