Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил участие ОАО "Первая грузовая компания" в создании ЗАО "Русагротранс", говорится в сообщении пресс-службы РЖД.
Создание ЗАО "Русагротранс" осуществляется в целях эффективной организации железнодорожных перевозок зерновых грузов, направленных на реализацию планов Правительства РФ в сфере обеспечения продовольственной безопасности страны. В настоящее время железные дороги перевозят до 22 млн тонн зерновых грузов, что составляет 30% собранного урожая.
Основным видом деятельности ЗАО "Русагротранс" будет оказание услуг по перевозке зерновых грузов в собственных вагонах, вспомогательным видом - приемка/подготовка/отгрузка зерна на создаваемых ЗАО "Русагротранс" терминалах-элеваторах.
Учредителями ЗАО "Русагротранс" выступят ОАО "Первая грузовая компания" и ООО "Русская транспортная компания"". Размер уставного капитала учреждаемого общества составит более 7,5 млрд руб. и будет сформирован за счет имущества ОАО "ПГК" в виде 7 997 единиц вагонов-зерновозов на сумму более 3,8 млрд руб. и денежных средств ООО "Рустранском" в размере около 3,7 млрд руб.. Доли участия в уставном капитале составят: ОАО "ПГК" - 51% и ООО "Рустранском" - 49%.
Железнодорожные перевозки зерновых грузов обладают рядом особенностей, отличающих их от перевозок нефтяных и иных грузов, характеризующихся высокой концентрацией объемов погрузки-выгрузки в немногих пунктах.
Так, отправки зерна происходят из множественных пунктов отгрузки (более 700 на сети РЖД). Пункты отгрузки - элеваторы - не имеют развитого путевого хозяйства, современного отгрузочного, весового и др. оборудования для формирования маршрутных поездов в составе 50-75 вагонов, а пункты назначения - портовые или внутренние элеваторы - за небольшим исключением, оборудованы устаревшими системами выгрузки, кроме этого, имеет место выраженная сезонность зерновых перевозок.
Перечисленные особенности выступают препятствием на пути введения консолидированных отгрузок с использованием маршрутных поездов - наиболее эффективной технологической схемы железнодорожных перевозок.
Стратегия ЗАО "Русагротранс" состоит в выделении сегментов рынка железнодорожных перевозок грузов, на которых возможно внедрение и развитие маршрутных поездов.
Деятельность созданного акционерного общества будет ориентирована на решение следующих задач: разработка сетки корреспонденций перевозок зерна полносоставными маршрутными поездами из районов сгущения (кластеров) пунктов отгрузки больших объемов зерна (свыше 1 млн. тонн в год) в один пункт назначения; консолидация отгрузки зерна в немногих пунктах отправления. Для этого планируется построить 5 новых современных терминалов-элеваторов в местах массовой отгрузки зерна на железную дорогу; участие в модернизации инфраструктуры 17-ти существующих элеваторов на Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Московской и Октябрьской железных дорогах с целью формирования маршрутных поездов с зерном в составе 50-75 вагонов и оформления их в течение суток; оптимизация использования как внесенного в уставный капитал, так и закупаемого нового подвижного состава и т.п.
ОАО "Первая грузовая компания" – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО "РЖД". Некоммерческой организации АНО "Желдорреформа" в качестве соучредителя принадлежит одна обыкновенная акция компании.
"Первая грузовая" создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа (75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов). Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.
ООО "Русская транспортная компания" создано на основе объединения железнодорожных экспедиторских компаний ООО "ЛП Транс" и ООО "Технотранс". Под новым брендом начнет работу с 2009 года.