Падение показал сегмент Panamax

Ставки фрахта на балкеры в мире в августе 2025 года росли по всем сегментам, кроме Panamax. Как следует из опубликованных судоходной компанией MOL данных (на базе материалов Clarksons Research), средняя спотовая ставка фрахта на балкеры Capesize в августе 2025 года выросла на 17% в сравнении с предыдущим месяцем (при этом выросла на 18,5% в сравнении с соответствующим месяцем прошлого года), составив $25741 в сутки.
Ставка на балкеры типоразмера Panamax сократилась на 4,1% в сравнении с предыдущим месяцем, до $15162 в сутки (при этом возросла на 9,6% в сравнении с соответствующим месяцем прошлого года).
Ставка фрахта на балкеры типоразмера Supramax увеличилась на 12,7% в сравнении с предыдущим месяцем, до $15157 в сутки (при этом выросла на 5% в сравнении с соответствующим месяцем прошлого года).
Сегмент Handysize показал рост в сравнении с предыдущим месяцем текущего года на 6,9%, до $12684 в сутки (сокращение на 6,5% в сравнении с соответствующим месяцем прошлого года).
Индекс BDI возрос на 9,9% в сравнении с предыдущим месяцем, составив 2000 пунктов.
Справочно
АО «Мурманский морской торговый порт» — единственный универсальный порт в регионе, входит в Национальную транспортную компанию. Обеспечивает круглогодичное судоходство для судов водоизмещением до 200 тыс. тонн. Мощности порта созданы для навалочных и генеральных грузов широкого спектра, в том числе крупнотоннажных и длинномерных. Грузооборот ММТП по итогам 2023 года вырос на 14,7% — до 17,3 млн тонн.
Напомним, что балкеры типоразмера Capesize в основном перевозят железную руду (80% перевозок), Panamax — уголь (50%) и зерно. Менее крупные типоразмеры специализируются на перевозках зерна, угля, стали, удобрений и древесины.