1. Главная
  2. Новости
  3. «Ремвооружение» разработало документацию на линейку несамоходных барж двух видов

17 сентября 2025   12:35

«Ремвооружение» разработало документацию на линейку несамоходных барж двух видов

Новые баржи предназначены для эксплуатации на акваториях с глубиной не более 3–4 метров

Конструкторскую документацию на линейку несамоходных барж, адаптированных для мелководных речных и прибрежных морских участков разработало «171 отдельное конструкторско-технологическое бюро» холдинга «Ремвооружение» (входит в «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех). Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

«Изделия подходят для «речного паровоза»: один буксир сможет тянуть сразу до трех таких судов. Решение позволит заменить устаревший парк транспортных барж, которые сегодня эксплуатируются в речном флоте, и увеличить долю перевозок внутренним водным транспортом», — говорится в сообщении.

Отмечается, что новые баржи предназначены для эксплуатации на акваториях с глубиной не более 3–4 метров: мелководных реках, морей с высоким уровнем дна — Каспийского и Азовского и прибрежных морских участках. Кроме того, суда позволят наладить грузовое сообщение по мелководным участкам крупных рек без необходимости проводить дноуглубительные работы. Кроме того, данные видов барж могут быть задействованы в рамках федерального проекта по улучшению водоемов: «Оздоровление Волги», «Сохранение озера Байкал» и «Сохранение уникальных водных объектов» для проведения дноуглубительных работ, расчистки устьев рек или сбора загрязненных сточных вод с предприятий на мелких и труднодоступных участках рек.

«Сегодня в России на мелководных реках эксплуатируется свыше 40% барж с возрастом свыше 50 лет, что выше нормативных сроков эксплуатации. В ближайшие 2–3 года из строя выйдут более 1 тыс. таких судов. Созданное решение позволит обновить стремительно устаревающий мелководный грузовой флот, а также повысит эффективность водных транспортных артерий. Базовая потребность оценивается в районе 1,6 тыс. таких барж. Также они станут важным инфраструктурным инструментом для преодоления логистической изоляции и повышения доступности отдельных субъектов в условиях быстрого обмеления рек. Разработка особенно актуальна для Сибири и Дальнего Востока, где из 375 малых рек сегодня активно используются лишь 154», — отмечают эксперты холдинга «Ремвооружение».

Конструкция барж позволит их последовательно отстыковывать и разгружать на маршруте следования, не останавливая весь караван. Это создаст гибкую и масштабируемую транспортную цепочку и позволит повысить скорость перевозки грузов, уменьшить простои и минимизировать логистические издержки, особенно с учетом слаборазвитой речной инфраструктуры.

Конструкторское бюро на первом этапе предлагает два типа судов. Первый — баржа-контейнеровоз длиной 83,2 м, шириной 11,34 м и высотой 5,6 м, с максимальной осадкой до 2,5 м и водоизмещением 2 200 тонн. Судно сможет перевозить до 20 специализированных цилиндрических контейнеров или 10 стандартных 20-футовых, с возможностью размещения груза как на палубе, так и внутри корпуса.

Второй проект — нефтеналивная баржа длиной 24,5 м, шириной 4,2 м и высотой 2,7 м, с цистерной объемом 50 куб. м. Водоизмещение нагруженного судна составит 79 тонн, осадка — всего до 1,7 м. Баржа позволит перевозить нефтепродукты и химические жидкости даже при сложных логистических сценариях, например, при снабжении малых НПЗ или объектов в Арктике.

Оба типа барж позволяют проводить автономную разгрузку в отсутствие портового оборудования. В перспективе проект может быть адаптирован под Северный морской путь за счет установки системы подогрева груза, усиления ледовой защиты и расширения автоматизации.

Ранее АО «171 ОКТБ» совместно с 35 судоремонтным заводом реализовывали проекты по разработке и постройке как самоходных, так и несамоходных барж для обслуживания акватории Северных морей, а также по сбору радиационной воды с атомного флота. Новая разработка является продолжением уже проводившихся работ с учетом современных требований.

Справочно

АО «Ремвооружение» является многопрофильным холдингом, в состав которого входят ремонтные предприятия и специальные конструкторско-технологические бюро, специализирующиеся на ремонте и модернизации вооружения и военной техники, а также разработке перспективных образцов вооружения в интересах различных видов и родов войск.

Последние новости

16 сентября 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30