Такое опережение объясняют ростом грузопотоков и изменением глобальных логистических цепочек

Порт Нинбо-Чжоушань в начале сентября 2025 года обработал 30 млн TEU грузов, достигнув досрочно этого годового объема, который в 2024 году фиксировался лишь в конце октября. Об этом сообщает администрация порта.
Такое опережение руководство порта объясняет ростом грузопотоков и изменением глобальных логистических цепочек.
В рамках стратегии «один порт, два ядра, двадцать зон» продолжается развитие портовой инфраструктуры: в портовых зонах Мэйшань, Цзинтан, Дасе и Люхэн строятся новые терминалы: контейнерные — с проектной мощностью свыше 10 млн TEU — и терминалы для навалочных и насыпных грузов проектной мощностью более 100 млн тонн в год. Порт также задействует глубоководные причалы, что повышает способность принимать и обрабатывать крупнотоннажные суда.
В настоящее время из порта Нинбо-Чжоушаня осуществляется отправления судов на 308 контейнерных сервисах, при ежедневном заходе в порт около 300 судов. По индексу связанности порт занимает второе место в мире.
В апреле 2025 года здесь был запущен комбинированный логистический мультимодальный морской и железнодорожный сервис (Sea-Rail Express + Ocean Express), ориентированный, в частности, на перевозку трех востребованных на рынке Европы товаров: электромобилей, литий-ионных батарей и солнечных панелей и грузов, связанных с интернет-торговлей. Новый сервис сокращает время доставки более чем на 10 суток по сравнению с традиционными маршрутами.
В сентябре ожидается первый рейс на 18-дневном китайско-европейском арктическом экспресс-маршруте (China-Europe Arctic Express) — из порта Нинбо-Чжоушань до британского порта Феликстоу.
В порту также широко внедряются цифровые и автоматизированные технологии. Собственная система «n-TOS+iECS» обеспечивает дистанционное управление перевалочной техникой и работу беспилотных автотягачей. Платформа S-ECP позволяет координировать в облачном режиме работу свыше 100 портальных кранов. Интеллектуальная система укладки контейнеров позволила в ряде случаев сократить операционное время кранов на почти 17 часов. Программа «Beidou+AI Navigation» снизила отклонения транспорта на территории терминалов более чем на 10% и повысила пропускную способность автотранспорта у ворот на 7%.
Порт реализует совместно с морским управлением провинции Чжэцзян программы бронирования причалов и повышения точности расписания контейнерных сервисов. Регулярно проводятся совещания с судоходными линиями и таможенными органами.
Сухопутная сеть порта расширена до более чем 110 железнодорожно-морских маршрутов, которые соединяют 68 городов в 16 провинциях Китая. Например, грузовики с электромобилями из Чунцина достигают порта за три дня — на две недели быстрее традиционных схем.
Порт управляет 39 «сухими портами» во внутренних районах страны и продвигает модель «электронного порта Чжэцзяна», позволяющую экспортерам проходить таможенные и портовые процедуры еще до прибытия грузов на побережье. Сегодня эта система работает в 24 городах, включая Сиань, Хэфэй и Чунцин.
В портовой администрации Нинбо-Чжоушаня отмечают, что рост перевалки — не временный скачок, а результат системных улучшений в планировании, сервисе и адаптации к изменениям мировой торговли.
Справочно
Ningbo Zhoushan Port Group — государственная компания провинции Чжэцзян, созданная в результате объединения портов Нинбо и Чжоушань. Группа, подконтрольная комитету по управлению госсобственностью провинции Чжэцзян, управляет одним из крупнейших в мире глубоководных портовых комплексов, где обрабатываются контейнерные, навалочные и наливные грузы.
Морское управление провинции Чжэцзян является территориальным подразделением морской администрации КНР, подчиненной министерству транспорта. Отвечает за безопасность мореплавания, инспекцию судов, портовый контроль и соблюдение международных и национальных норм в водах Чжэцзяна.